Разработка эффективных глобальных стратегий маркетинга для транснациональных компаний 
Тетушкин В.А.

1
Стратегия. Методология и процесс
Введение

2
Теоретические основы в области развития и стратегии транснациональной компании

5
Разработка эффективных глобальных стратегий маркетинга для транснациональных компаний

9
Рисунок. Четыре основные стратегии организации деятельности транснациональных компаний

10
Заключение

11
Литература

Ключевые слова: маркетинг, рынок, глобализация, стратегия, транснациональные компании

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности построения маркетинговых стратегий для компаний, действующих на многих региональных рынках. Автор рассматривает возможности и угрозы, с которыми сталкиваются транснациональные корпорации на глобальном рынке, описывает различные варианты стратегий и определяет, какие из них являются наиболее подходящими в том или ином случае.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 32,337
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Карпова С.В. Формирование инновационной маркетинговой стратегии ТНК // Вестник Финансового университета. — 2008. — №4. — С. 178–184.

2. Карпова С.В. Инновационная стратегия и ее роль в формировании маркетинговой политики ТНК // Вестник Финансового университе-та. — 2009. — №5. — С. 23–27.

3. Карпова С.В. Инновационные маркетинговые стратегии ТНК и их влияние на повышение международной конкурентоспособности российских компаний // Инновации и инвестиции. — 2011. — №1. — С. 15–21.

4. Чернова В.Ю. Разработка нового товара или модификация текущего ассортимента как элемент маркетинговой стратегии ТНК на рын-ке безалкогольных напитков // Образование и наука в России и за рубежом. — 2014. — №8 (17). — С. 3–10.

5. Майксон В., Салин П. Основные модели оценки вклада public relations в маркетинговую стратегию // Маркетинг и маркетинговые ис-следования. — 2003. — №3. — С. 43–47.

6. Никпор А. Теоретический взгляд на стратегию маркетинговой конкуренции // Научное обозрение. — 2015. — №17. — С. 212–217.

7. Губанов Р.С. О внедрении маркетинговых инновационных стратегий в предпринимательских структурах // Маркетинг в России и за рубежом. — 2015. — №3. — С. 67–72.

8. Кузнецов А.А. Поиск и анализ критериев максимизации прибыли инновационного продукта путем выбора оптимальных ценовой и маркетинговой стратегий // Управление инновациями: теория, методология, практика. — 2015. — №13. — С. 87–90.

9. Данько Т.П., Ходимчук М.А. Системы искусственного интеллекта в разработке корпоративных маркетинговых стратегий // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №5. — С. 26–36.

10. Линкевич Е.Ф., Гусакова Е.П. Формирование конкурентных преимуществ предприятий сетевой торговли на основе маркетинговых стратегий // Экономика: теория и практика. — 2014. — №2 (34). — С. 70–75.

11. Александров В.И. Применение RFM-анализа при разработке таргетированных маркетинговых стратегий в сфере e-commerce // Мар-кетинг и маркетинговые исследования. — 2014. — №5. — С. 332–339.

12. Титова Н.А., Щеколдин В.Ю. Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа // Практиче-ский маркетинг. — 2015. — №4 (218). — С. 8–16.

13. Гасанова Л.З. Разработка маркетинговых стратегий в ресторанном бизнесе. — Подробнее .

14. Реброва Н.П. Маркетинговое информационное обеспечение процесса разработки корпоративных стратегий // Практический марке-тинг. — 2003. — №12. — С. 2–3.

15. Панибратов А.Ю. Факторы успеха маркетинговых стратегий МНК в России // Маркетинг. — 2006. — №1. — С. 66–76.

16. Мидлер Е.А. Формирование маркетинговых стратегий в сфере инноваций // Экономические науки. — 2009. — №58. — С. 89–92.

17. Бурцева Т.А., Катаева Н.Н., Ворожцов С.Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на ос-нове экспертных оценок // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №4. — С. 32–42.

18. Birkinshaw J., Morrison A., Hulland J. (1995). «Structural and competitive determinants of a global integration strategy». Strategic Manage-ment Journal, Vol. 16 (8), pp. 637–655.

19. Boddewyn J.J., Soehl R., Picard J. (1986). «Standardization in international marketing: is Ted Levitt in fact right?» Business Horizons, Vol. 29 (November-December), pp. 69–75.

20. Buzzell R.D. (1968). «Can you standardize multinational marketing?» Harvard Business Review, Vol. 46 (November-December), pp. 102–113.

21. Craig C.S., Douglas S.P. (2000). «Configurational advantage in global markets». Journal of International Marketing, Vol. 8 (1), pp. 6–25.

22. Dunning J.H. (1998). «Location and the multinational enterprise: a neglected factor?» Journal of International Business Studies, Vol. 29, pp. 45–66.

23. Zou Sh., Cavusgil S.T. (1996). «Global strategy: a review and an integrated conceptual framework». European Journal of Marketing, Vol. 30 (1), pp. 52–69.

Тетушкин Владимир Александрович

Тетушкин Владимир Александрович
к. т. н.
доцент

Доцент кафедры экономического анализа и качества Тамбовского государственного технического университета.

г. Тамбов

Другие статьи автора 3