Эффективная постановка задач сотрудникам: условия, инструменты, алгоритм
Ларина О.В.

Аннотация

В статье рассмотрен процесс постановки задач сотрудникам. Анализируются факторы, препятствующие выполнению задач, а также даются рекомендации, позволяющие эти факторы нейтрализовать. Основное внимание уделено рассмотрению процесса постановки задач на основе использования пирамиды логических уровней Роберта Дилтса. Даны примеры и конкретные мини-скрипты, которые могут быть использованы в рабочей практике руководителей при постановке задач сотрудникам.

Содержание

1
Управленческие решения и компетентность
Введение

2
Цикл постановки задач
Рис. 1. Цикл постановки задач

3
Что влияет на выполнение задач?
Таблица 1. Сводный анализ факторов, снижающих эффективность выполнения сотрудниками задач

4
Таблица 1. Сводный анализ факторов, снижающих эффективность выполнения сотрудниками задач (продолжение)

6
Рис. 2. Ключевые области внимания руководителя
Шаг 1. Выбор задачи и сотрудника

7
Таблица 2. Анализ задачи и выбор сотрудника для ее выполнения
Шаг 2. Постановка задач

9
Рис. 3. Пирамида логических уровней Роберта Дилтса

10
Рис. 4. Уровни непосредственной постановки задач на основе пирамиды логических уровней Роберта Дилтса

12
Таблица 3. Примеры скриптов для диалога с сотрудником

14
Рис. 5. Пример определения контрольных точек при постановке задач
Шаг 3. Мониторинг процесса выполнения
Шаг 4. Подведение итогов и анализ результатов
Шаг 5. Предоставление обратной связи сотруднику

15
Шаг 6. Выводы
Заключение

16
Литература

Ключевые слова: цикл, постановка задач, руководитель, сотрудник, алгоритм, логические уровни, контроль
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 35,192.

1. Адизес И. Интеграция: выжить и стать сильнее в кризисные времена. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

2. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

3. Аткинсон М. Достижение целей: пошаговая система. — М.: Альпина Паблишер, 2013.

4. Галиарди Г. Сунь-цзы. Искусство войны и искусство управления. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

5. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997.

6. Макиавелли Н. Государь. — М.: Планета, 1990.

7. Скоморохова О.М., Угляница А.В. Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью. — Кемерово: ГУ КузГТУ, 2008.

8. Фридман А. Вы или вас: профессиональная эксплуатация подчиненных. — М.: Добрая книга, 2010.

Ларина Ольга Владимировна

Ларина Ольга Владимировна

Бизнес-тренер, коуч, практический психолог в сфере бизнеса.

г. Барнаул