Снова о межкультурных переговорах: чем новое поколение азиатов отличается от предшествующего
Куик С., Вирегг М.

Аннотация

В статье рассматриваются изменения, произошедшие в стиле ведения переговоров представителей некоторых азиатских культур в последнее время. Полученные результаты заставляют пересмотреть тактику, которая обычно используется на переговорах с партнерами из восточных стран.

Содержание

Введение;

Национальная культура;

Поколения;

Переговоры и национальная культура;

Методология;

Параметры;

Ход исследования;

Результаты;

Обсуждение;

Выводы;

Ключевые слова: поколение X, поколение Y, национальные культуры, межкультурные переговоры, глобализация
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №3, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 32,516.

1. Appadurai A. (1990). «Disjunctive and difference in the global cultural economy». Public Culture,\/o\. 2, No. 2, pp. 1-24.

2. Black J.S., Mendenhall M. (1990). «Cross-cultural training effectiveness: a review and a theoretical framework for future research». Academy of Management Review, Vol. 15, No. 1, pp. 113-136.

3. Blackman С. (1997). Negotiating China: Case Studies and Strategies. Sydney: Allen and Unwin.

4. Chaney L.H., Martin J.S. (2004). Intercultural Business Communication. Pearson Education, Upper Saddle River, NJ.

5. D'Amanto A., Herzfeldt R. (2008). «Learning orientation, organizational commitment and talent relationship: a study of European managers». Journal of Managerial Psychology,Vo\. 23, No. 8, pp. 929-953.

6. Frankenstein J. (1986). «Trends in Chinese business practice: changes in the Beijing wind». California Management Review,Vol. 29, No. 1, pp. 148-161.

7. Ganesan S. (1993). «Negotiation strategies and the nature of channel relationships». Journal of Marketing Research ,Vol. 30, pp. 183-203.

8. Giroux H.A. (1994). «Consuming social change: the united colors of Benetton». In: Disturbing Pleasures: Learning Popular Culture. Routledge, NewYork,NY,pp.3-24.

9. Glenn E.S., Glenn C.G. (1981). Man and Mankind: Conflict and Communication between Cultures. Ablex, Norwood, NJ.

10. Graham J.L., Sano Y. (1986). «Across the negotiation table from the Japanese». International Marketing Review, Vol. 3, No. 3, pp. 58-67.

11. Gulbro R.D., Herbig P. (1999). «Cultural differences encountered by firms when negotiating internationally». Industrial Managements Data Systems, Vol. 99, No. 2, pp. 47-53.

12. Hall E.T. (1976). Beyond Culture. Doubleday, New York, NY.

13. Harvey F. (1997). «National cultural differences in theory and practice: evaluating Hofstede's national cultural framework». Information Technology & People, Vol. 10, No. 2, pp. 132-146.

14. Herbig P., Martin D. (1998). «Negotiating with Chinese: a cultural perspective». Cross CulturalManagement,\/o\. 5, No. 3, pp. 40-54.

15. Hofstede G. (1980). Culture's Consequences: International Differences in Work Related Values. Sage, Thousand Oaks, CA.

16. Kanousi A. (2005). «An empirical investigation of the role of culture on service recovery expectations». Managing Service Quality, Vol. 15, No. 1, pp. 57-69.

17. Korac-Kakabadse N., Kouzmin A., Korac-Kakabadse A. and SaveryL. (2001). «Low and high context communication patterns: toward mapping cross-cultural encounters». Cross Cultural Management: an International Journal Уo\. 8, No. 2, pp. 3-24.

18. Kueh K., Voon B.H. (2007). «Culture and service quality expectations: evidence from generation Y consumers in Malaysia». Managing Service Quality, Vol. 17, No. 6, pp. 656-680.

19. Levine D.N. (1985). The Flight from Ambiguity: Essays in Social and Cultural Theory. University of Chicago Press, Chicago, IL.

20. Loh J.M.I., Restubog S.L.D., Gallois С (2010). «Attitudinal outcomes of boundary permeability: a comparison of Australian and Singaporean employees». Cross Cultural Management: an International Journal, Vol. 17, No. 2, pp. 122-134.

21. Mintzberg H. (1975). «The manager's job: folklore and fact». Harvard Business Review, Vo\. 53, No. 4, pp. 65-75.

22. Mitchell D. (1995). «There's no such thing as culture». Transactions of the Institute of British Geographers, Vol. 20, No. 1, pp. 102-116.

23. Pye L. (1986). «The China trade: making the deal». Harvard Business Review, Vol. 64, pp. 74-80.

24. Ren Z., Anumba C.J., Ugwu O.O. (2002). «Negotiation in a multi-agent system for construction claims negotiations». Applied Artificial Intelli-gence, Vol. 16, pp. 359-394.

25. Rodrigues C.A., Blumberg H. (2000). «Do feminine cultures really behave more feminine?» Cross CulturalManagement,\/o\. 7, No. 3, pp. 25-34.

26. SebeniusJ.K. (2002). «The hidden challenges of cross-border negotiations». Harvard Business Review, March, pp. 4-12.

27. Shafer E.L., Vieregge M., Choi YS. (2005). «Cultural differences in perceived leadership styles». International Journal of Hospitality and Tourism Administration, Vol. 6, No. 3, pp. 65-84.

28. Stark A., Fam K.S., Waller D.S. and Tian Z. (2005). «Chinese negotiation practices perspective from New Zealand exporters». Cross Cultural Management, Vol. 12, No. 3, pp. 85-102.

29. Uljin J., Rutkowski A.F., Kumar R. and Zhu Y. (2005). «Patterns of feelings in face-to-face negotiations: a Sino-Dutch pilot study». Cross Cultural Management, Vol. 12, No. 3, pp. 103-118.

30. Yoo В., Donthu N. (2002). «The effects of marketing education and individual cultural values on marketing ethics of students». Journal of Marketing Education, Vol. 24, No. 2, pp. 92-103.

31. Zhu Y, McKenna В., Sun Z. (2007). «Negotiating with Chinese: success of initial meetings is the key». Cross Cultural Management, Vol. 14, No. 4, pp. 354-364.

Куик Саймон

Работает в компании Third Person Consulting.

Хам, Швейцария

Вирегг Майкл

Сотрудник Университетского центра IMI.

Люцерн, Швейцария