Как власти Сингапура используют поведенческую экономику для своих реформ?
Лебедев С.В.

Аннотация

В статье рассказывается, как власти Сингапура учитывают особенности человеческой психики и иррациональности индивидов при принятии управленческих решений. Текст иллюстрируется примерами борьбы с пробками, энергосбережения и здравоохранения. В качестве теоретической основы используется новая динамично развивающаяся дисциплина — поведенческая экономика. Текст будет интересен не только чиновникам, но и менеджерам, маркетологам, политикам, экспертам по PR-деятельности, рекламе и т.п.

Содержание

Дорожное движение

Бесплатное всегда притягивает

Справедливость имеет значение

Потратив больше — потребляешь больше

Трансплантация органов

Ригидность мышления

Энергоснабжение

Преодолеть ригидность мышления

Ориентация на большинство

Источники

Ключевые слова: поведенческая экономика, государственное управление, энергосбережение, платные дороги, донорство
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 10,654.

1. Behbehani R., Pendakur V., Armstrong-Wright A. (1984). Singapore Area Licensing Scheme: a Review of the Impact. The World Bank.

2. Cialdini R., Goldstein N., Griskevicius V. (2008). «A room with a viewpoint: using social norms to motivate environmental conservation in hotels». Journal of Consumer Research, Vol. 35, pp. 472–482. 3. Kahneman D., Knetsch J.L., Thaler R.H. (1986). «Fairness as a constraint on profit seeking: entitlements in the market». The American Economic Review, Vol. 76, pp. 728–741.

4. PowerCentsDC Final Report. — Подробнее .

5. Shampanier K., Mazar N., Ariely D. (2007). «Zero as a special price: the true value of free products». Marketing Science, Vol. 26 (6), pp. 742–757.

6. Where to be Born in 2013. — Подробнее .

Лебедев Сергей Владимирович

Лебедев Сергей Владимирович
к. полит. н.

Специалист по PR- и политической теории.

г. Москва

Профессиональные интересы: поведенческая экономика, политическая психология, политический маркетинг, PR- и GR-деятельность, политическая экономия, поведенческие финансы, социальная психология, стратегический менеджмент, корпоративное управление.

Другие статьи автора 5