Проблемы и решения в логистике перевозок скоропортящихся грузов на российском транспортном рынке
Борисова Л.А.

Аннотация

В работе проводится исследование рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов на примере крупнейшего оператора компании «Рефсервис». Автор описывает пути решения логистических проблем на основе рационализации транспортной инфраструктуры, расширения номенклатуры и повышения комплексности предоставляемых компанией и услуг, производит расчет затрат и других финансовых результатов, поддерживающих реализацию этих решений.

Содержание

1
Транспортировка в цепях поставок
Введение

2
Краткий анализ деятельности компании «Рефсервис» на рынке железнодорожной доставки СПГ

3
Рис. 1. Динамика объема российского рынка перевозок СПГ
Рис. 2. Структура и динамика рынка перевозок СПГ по видам транспорта

4
Таблица 1. Динамика российского рынка перевозок СПГ и доля АО «Рефсервис» на нем
Рис. 3. Цепные индексы изменения объема российского рынка перевозок СПГ и объема перевозок АО «Рефсервис»

5
Таблица 2. Изменение объема перевозок АО «Рефсервис» по видам СПГ и его причины

6
Рис. 4. Структура СПГ, перевезенных АО «Рефсервис» в 2014 г., %
Рис. 5. Структура подвижного состава АО «Рефсервис» в 2014 г., шт. (%)

7
Рис. 6. Структура видов перевезенных СПГ и подвижного состава АО «Рефсервис» в 2013 г.

8
Рис. 7. Изменение численности пригодного для перевозки СПГ парка вагонов АО «Рефсервис» с учетом капитального ремонта для продления срока полезного использования и переоборудования вагонов

9
Таблица 3. Показатель уровня сервиса, оказываемого

10
Рис. 8. Доля порожнего пробега по видам подвижного состава
Таблица 4. Показатель использования грузоподъемности вагонов АО «Рефсервис» в 2011–2014 гг., %
Таблица 5. Структура специализированного подвижного состава на рынке перевозок СПГ в 2014 г.

11
Возможности контейнеризации перевозок СПГ в компании «рефсервис»

12
Таблица 6. Сравнение платы за транспортировку замороженной рыбы по маршруту Владивосток — Москва
Таблица 7. Прогноз объема перевозок на рынке СПГ, тыс. т
Таблица 8. Прогнозируемый объем перевозок АО «Рефсервис», тыс. т

13
Таблица 9. Количество станций и объем перерабатываемых на них грузов, доставленных АО «Рефсервис» в 2014 г.
Таблица 10. Данные для расчета численности подвижного состава и контейнеров для перевозки СПГ

14
Таблица 11. Подвижной состав и контейнеры в компании до и после приобретения новых вагонов и выведения
Таблица 12. Финансовые показатели компании в результате изменений, тыс. руб.

15
Таблица 13. Расчет необходимого числа контейнеров и платформ и их стоимости

16
Таблица 14. Затраты на обслуживание и эксплуатацию единицы подвижного состава / контейнера, руб.
Заключение
Таблица 15. Стоимостные характеристики комплексной доставки СПГ АО «Рефсервис», руб./100 км
Таблица 16. Прогнозируемое изменение финансовых результатов компании

17
Литература

Ключевые слова: скоропортящиеся грузы, транспортный сервис, контейнеризация, инфраструктура, конкурентоспособность, комплексность услуг
Журнал: «Логистика сегодня» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 24,079.

1. Борисова Л.А., Клименко В.В., Федоренко А.И. Тарифная политика и проблемы развития логистического сервиса на железнодорож-ном транспорте // Логистика и управление цепями поставок. — 2013. — №1. — С. 64–76.

2. Борисова Л.А., Пхаладзе Т.И., Шестова Д.А. Российский потенциал транспортного менеджмента: рост уровня сервисного обслужива-ния клиентов // Логистика сегодня. — 2015. — №2.— С. 108–126.

3. Борисова Л.А., Федоренко А.И. Повышение качества и ценности услуг за счет современных логистических решений на примере ОАО «РЖД» // Менеджмент сегодня. — 2013. — №5. — С. 296–307.

4. Дальрефтранс. — Подробнее .

5. Дыбская В.В. Организация взаимодействия логистики и маркетинга как средство повышения конкурентоспособности фирмы // Логи-стика и управление цепями поставок. — 2005. — №6. — С. 38–47.

6. Иванкин П.А. «Рефсервис»: по пути развития. — Подробнее .

7. ОАО «РЖД». — Подробнее .

8. ОТЛК «ТрансКонтейнер». — Подробнее .

9. Рефсервис. — Подробнее .

10. Савчук В. Что нужно грузовладельцу? — Подробнее .

Борисова Людмила Андреевна

Борисова Людмила Андреевна
к. э. н.
доцент

Доцент факультета логистики НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 8