Математические модели и алгоритмы для назначения маршрутов движения такси к местам вызова 
Зак Ю.А.

1
Транспортировка в цепях поставок
Введение

2
Постановка и математическая модель задачи

3
Алгоритмы решения задач

5
Таблица 1. Затраты на вызов такси (матрица B)
Таблица 2. Приведенная матрица затрат
Таблица 3. Приведенная матрица затрат

6
Таблица 4. Приведенная матрица затрат
Заключение
Таблица 5. Приведенная матрица затрат
Рисунок. Дерево решений задачи

7
Литература

Ключевые слова: такси, холостой пробег машин, минимизация суммарных затрат, математические модели, метод ветвей и границ

Аннотация

В статье предложены математические модели и алгоритмы оперативного назначения и определения наиболее эффективных маршрутов для движения свободных автомобилей-такси к местам вызова. С учетом требований заказчиков сформулированы система ограничений задачи и критерий оптимальности, минимизирующий суммарные затраты на холостой пробег всех машин таксопарка, предложены алгоритмы решения задачи.

Журнал: «Логистика сегодня» — №6, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,235
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Игнатенко A.C. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1988. — 127 с.

2. Зак Ю.А. Математические модели и алгоритмы построения эффективных маршрутов доставки грузов. — М.: КноРус, 2015. — 303 с.

3. Зак Ю.А. Прикладные задачи теории расписаний и маршрутизации перевозок. — М.: Либроком, 2012. — 393 с.

4. Little J.D.C., Murty K.G., Sweeney D.W. and Karel C. (1963). «An algorithm for the traveling salesman problem». Operations Research, Vol. 11, pp. 972–989.

Зак Юрий Александрович

Зак Юрий Александрович
д. т. н.

Научный консультант.

г. Аахен, Германия

Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.

Другие статьи автора 21