Инновационные процессы обновления бизнес-моделей с использованием инструментов и методов стратегического анализа и маркетинговых исследований 
Бек М.А., Бек Н.Н.

4
Рис. 1. Структура модели инновационного процесса обновления БМ

8
Рис. 2. Последовательность выполнения и взаимосвязь основных этапов совместного (конджойнт-) анализа для выбора и обоснования стратегических решений в отношении БМ

9
Рис. 3. Влияние выбора цены и состава товарного предложения на годовую прибыль компании — дистрибьютора авиатехники для сверхлегкой авиации по одному из видов реализуемой продукции

10
Таблица 2. Матрица для проведения динамического SWOT-анализа

11
Таблица 3. Пути и результаты обновления БМ

12
Литература

Ключевые слова: бизнес-модель, инновации, инновационные процессы, инновационное развитие, анализ прибыльности клиентов, динамический SWOT-анализ, совместный (конджойнт-) анализ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды, и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации элементов бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 24,566
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баркер А. Алхимия инноваций. — М.: Вершина, 2003.

2. Барсуков В.В. Анализ путей совершенствования маркетинговой стратегии и бизнес-модели компании: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2015.

3. Бек М.А. Маркетинг В2В: Учеб. пособие для вузов. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

4. Бек М.А., Бек Н.Н. Бизнес-модели: инновационные аспекты // Менеджмент инноваций. — 2014. — №4. — С. 244–256.

5. Бек М.А., Бек Н.Н. Инновационное развитие России: результаты межстранового сопоставления // Менеджмент инноваций. — 2012. — №3. — С. 194–206.

6. Бек М.А., Бек Н.Н. Сетевые формы создания и распространения инноваций // Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / Науч. ред. М.Ю. Шерешева. — М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. — С. 232–266.

7. Бек М.А., Бессарабова О.Е., Бессарабов С.И. Использование метода совместного (конджойнт) анализа при совершенствовании марке-тинговых стратегий дистрибьюторов, работающих на промышленных рынках // Промышленный маркетинг. — 2015. — №1. — С. 16–20.

8. Бессарабов С.И. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии на примере компании — дистрибьюто-ра кабельно-проводниковой продукции: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2013.

9. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2009.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.

11. Курашев Г.С. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии компании-дистрибьютора: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2015.

12. Куршев Р.С. Разработка рекомендаций по обеспечению формирования потребительской лояльности на российском рынке 5D-кино-театров: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2014.

13. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

14. Реализация анализа прибыльности потребителя: исследование кейса // Маркетинг-дайджест. — 2004. — №1. — С. 77–91.

15. Сазонова О.Е. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии на примере компании — дистрибьютора сверхлегкой и легкой авиации: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2013.

16. Цхададзе Г.Э. Адаптация модели создания ценности для потребителя на российском рынке легковых шин в компании ООО «Мишлен»: Магистерская диссертация. — М.: НИУ ВШЭ, 2014.

17. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. — М.: Поколение, 2007.

18. Amit R., Zott C. Creating Value through Business Model Innovation. — Подробнее .

19. Chesbrough H. (2010). «Business Model innovation: opportunities and barriers». Long Range Planning, Vol. 43 рр. 354–363.

20. Cooper R.G., Edgett R.G., Kleinschmidt E.J. (2001). Portfolio Management for New Products. New York: Basic Books.

21. Demil B., Lecocq X. (2010). «Business Model evolution: in search of dynamic consistency». Long Range Planning, Vol. 43, No. 2–3, pp. 227–246.

22. Dutta S., Lanvin B., Wunsch-Vincent S. (Eds.). The Global Innovation Index 2014. The Human Factor in Innovation. — Подробнее .

23. Frankenberger К., Weiblen T., Csik M., Gassmann O. (2013). «The 4I-framework of business model innovation: a structured view on process phases and challenges». International Journal of Product Development, Vol. 18, No. 3/4.

24. Mitchell D., Coles C. (2003). «The ultimate competitive advantage of continuing business model innovation». Journal of Business Strategy, Vol. 24, No. 5, рр. 15–21.

25. Teece D.J. (2010). «Business models, business strategy and innovation». Long Range Planning, Vol. 43, pp. 172–194.

26. World Economic Forum. The Global Competitiveness Report 2011–2012. — Подробнее .

Бек Михаил Александрович

Бек Михаил Александрович
кандидат технических наук
доцент

Кафедра стратегического маркетинга НИУ ВШЭ.

г. Москва

Возглавлял работы по технико-экономическому анализу в Центре Келдыша Роскосмоса. Читает авторские курсы "Маркетинг b-2-b", "Промышленный маркетинг", "Бизнес-планирование", "Инвестиционный маркетинг" по программам МВА и магистратуры.

Другие статьи автора 7

Бек Надежда Николаевна

Бек Надежда Николаевна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ.

г. Москва

Была научным руководителем работ по автоматизации управления исследованиями и разработками в авиапромышленности, возглавляла лабораторию стратегического планирования в НИИ управления Минэкономики.

Другие статьи автора 6