Классификация телевизионных каналов и практика рекламной индустрии в условиях трансформирующегося медиарекламного ландшафта 
Веселов С.В.

История развития медиарекламного ландшафта;
Географический (территориальный) принцип классификации каналов ;
Таблица 1. Объем рекламного рынка России в 1997 г. ;
Технический охват ;
Способ доставки телевизионного сигнала ;
Таблица 2. Возможности приема городскими домохозяйствами общедоступных телеканалов, % ;
Таблица 3. Объем рекламных бюджетов эфирных и кабельно-спутниковых каналов в России за период 2006–2012 гг. ;
Контент;
Аудиторные параметры ;
Рис. 1. Взаимное расположение основных телеканалов в координатах «пол — возраст — рейтинг» в 2012 г. ;
Рис. 2. Доли целевых аудиторий в телевизионных рекламных бюджетах в 2012 г. ;
Рис. 3. Распределение телевизионных рекламных бюджетов по половозрастным целевым аудиториям в 2012 г. ;
Рис. 4. Распределение аудитории по возрасту по отдельным каналам в 2012 г. ;
Таблица 4. Изменение базовых целевых аудиторий эфирных телеканалов в 2011–2013 гг. ;
Таблица 5. Доли аудитории 40 крупнейших эфирных и неэфирных телеканалов по аудитории All 4+ Russia в 2012 г. ;
Величина рекламных бюджетов ;
Таблица 6. Доли рекламных бюджетов федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы в 2010–2011 гг., по данным ФАС, % ;
Таблица 7. Оценка возможных доходов десяти крупнейших телеканалов от размещения рекламы и спонсорских заставок в федеральном эфире (включая НДС и комиссию продавца) за 2012 г. (оценка агентства «Квенди РусМедиаАудит») ;
Платное и бесплатное телевидение ;
Рис. 5. Распределение телевизионных рекламных бюджетов по группам каналов в 2008–2012 гг. (федеральный рынок);

Ключевые слова: принципы классификации телеканалов, технологии передачи сигнала, телевизионный контент, аудиторные показатели, рекламные бюджеты

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития классификации телевизионных каналов в условиях трансформации современного медиаландшафта. При этом автор акцентирует внимание на позициях субъектов рекламного бизнеса, полагая, что сегодня многие решения при организации и проведении рекламных кампаний в значительной степени базируются на понимании того, каким образом устроен медиарекламный рынок, какие сегменты и подсегменты в нем выделяются.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21
Кол-во знаков: около 44,121
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анализ объема, структуры и перспектив развития рекламы на отечественном телевидении. Аналитический отчет. — М.: НЭКС СВ, 1993.

2. Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учеб. пособ. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 360 с.

3. Вартанова Е.Л. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013.

4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Учеб. пособ.: В 3 ч. — М.: Международный институт рекламы, 2002–2003.

5. Коломиец В.П. Телерекламный бизнес: информационно-аналитическое обеспечение. — М.: Международный институт рекламы, 2001. — 179 с.

6. Коломиец В.П., Полуэхтова И.А. Российское телевидение: индустрия и бизнес. — М.: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2010.

7. Корнилова Е.Е. К вопросу о методике исследования телевизионных каналов // Relga. — 2009. — №11. — С. 2–11.

8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. — М.: Издательство МГУ, 2002. — 304 с.

9. Кузнецов Р.В. На что живет телевидение? // Brodcasting. Телевидение и радиовещание. — 2010. — №2. — С. 42–43.

10. Кузнецов Р.В. На что живет телевидение? // Brodcasting. Телевидение и радиовещание. — 2010. — №3. — С. 40–41.

11. Назаров М.М. Зарубежные рынки телевизионной рекламы: сравнительное исследование. — М.: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2011.

12. Назаров М.Н. Инновации в средствах доставки ТВ: глобальные тенденции и локальные практики // Российский рекламный ежегодник. — 2009. — С. 154–161.

13. Ассоциация коммуникационных агентств России. Объем рынка маркетинговых коммуникаций России по итогам 2012 года. — Подробнее .

14. Федеральная антимонопольная служба. Доли федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы. — Подробнее .

15. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

16. Юровский А.Я. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации // Телевизионная журналистика: Учебник / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. — М.: Высшая школа, 2002. — 304 с.

Веселов Сергей Вячеславович

Веселов Сергей Вячеславович
к. э. н.
профессор

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президент АКАР, профессор Высшей школы экономики.

г. Москва

Другие статьи автора 12