Исследование визуальных атрибутов современного образа бренда на рынке b-2-b 
Ларионова Е.А., Серова О.Ф., Тимофеева Т.С., Урсул В.В.

2
Введение
Методы и методики исследования

3
Таблица 1. Структура исследования
Теоретические аспекты исследования

4
Таблица 2. Перечень ассоциаций респондентов с логотипами конкурентов компании
Таблица 3. Оценка логотипа 1

5
Таблица 4. Оценка логотипа 2
Таблица 5. Оценка логотипа 3
Таблица 6. Оценка логотипа 4

6
Таблица 6. Оценка логотипа 4 (продолжение)
Таблица 7. Оценка логотипа 5
Таблица 8. Оценка логотипа 6

7
Таблица 8. Оценка логотипа 6 (продолжение)
Таблица 9. Оценка логотипа 7
Таблица 10. Оценка логотипа 8

8
Таблица 11. Оценка логотипа 9
Таблица 12. Оценка логотипа 10

9
Рис. 1. Карта позиционирования брендов-конкурентов
Практические аспекты исследования

10
Таблица 13. Поля словесных ассоциаций

11
Рис. 2. Логотип концепции фирменного стиля
Рис. 3. Дизайн упаковки продукции «Волга Агро Групп»
Оценка эффективности

12
Рис. 4. Макет стенда компании «Волга Агро Групп» для участия в сельскохозяйственных выставках

13
Рис. 5. Карта позиционирования производственной компании «Волга Агро Групп» и ее конкурентов

14
Рис. 6. Колесо бренда «Волга Агро Групп»
Рис. 7. Ассоциации, связанные с позиционированием компании «Волга Агро Групп»

15
Рис. 8. Ассоциации, связанные с деятельностью компании «Волга Агро Групп»

16
Рис. 9. Сравнение упаковки продукции производственной компании «Волга Агро Групп» с продукцией основных конкурентов
Рис. 10. Результаты тестирования при выборе конкретной упаковки продукции на полке магазина
Выводы

17
Рис. 11. Варианты логотипа производственной компании «Волга Агро Групп», нарисованные респондентами по памяти
Литература

Ключевые слова: брендинг, коммуникация, образ бренда, маркетинговые исследования, b-2-b-бренд

Аннотация

В работе представлены данные о детальном исследовании атрибутов коммуникации бренда и потребителя, а также аспектов их взаимодействия на рынке b-2-b с применением проективных методик. На основе полученных данных авторами разработан комплекс атрибутов образа b-2-b-бренда, помогающий транслировать ценности компании в процессе рыночного взаимодействия. Для оценки коммуникационной эффективности решений проведено посттестирование — читайте об этом в статье.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Боковиков А.К., Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Институт психологии РАН, 1995.

2. Огилви Д. Откровения рекламного агента / Пер. с англ. Н.Г. Яцюк. — М.: ЭКСМО, 2007.

3. Полусмакова Н.С., Костина А.О. Бренд личности в системе продвижения // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — №3. — С. 68–72.

4. Полусмакова Н.С., Серова О.Ф. Персональный брендинг специалиста // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования: Материалы III Международной научно-практической конференции ФГБОУ ВО «ВГАФК». Научное общество молодых исследователей. Волгоград, 29–30 ноября 2018 г. — Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2018.

5. Савенко Ю.С. Проективные методы в исследовании бессознательного // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследова-ния. — Тбилиси: Мецниереба, 1978.

6. Andersson S., Vierimaa A., Sundkvist M. (2018). «Understanding emotions in B2B branding». In: Koporcic N., Ivanova-Gongne M., Nyström A.-G., Törnroos J.-Å. (Eds.). Developing Insights on Branding in the B2B Context. Bingley: Emerald Publishing Limited.

Ларионова Екатерина Александровна

Ларионова Екатерина Александровна

Сотрудница пресс-службы комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

г. Волгоград

Серова Ольга Федоровна

Серова Ольга Федоровна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Волгоградского государственного университета.

г. Волгоград

Опыт работы — десять лет. Сфера профессиональных интересов: подготовка востребованных специалистов, маркетинговый детерминационный консалтинг, модели рекламного воздействия, образовательные технологии .

Тимофеева Татьяна Сергеевна

Тимофеева Татьяна Сергеевна

Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, психолог лаборатории общей и экспериментальной психологии Волгоградского государственного университета.

г. Волгоград

Опыт работы — 12 лет. Сфера профессиональных интересов: потребительское поведение, экономическая психология, профессиональная идентичность, городская идентичность.

Урсул Вероника Вадимовна

Урсул Вероника Вадимовна

Специалист по работе с клиентами ООО «Директ Стар».

г. Волгоград

Сфера профессиональных интересов: процесс потребления, потребительское поведение, нейроэкономика, нейромаркетинг.