Технология проведения «мозгового штурма» для коллективной разработки инструментов маркетинга на примере проекта продвижения йогуртового бара 
Толкачев А.Н.

1
Практика применения «мозгового штурма» на первом этапе разработки маркетинговой стратегии

3
Рис. 1. Инсайты, полученные с помощью приема «Взрыв хлопушки»: интересы гостей кафе

4
Рис. 2. Инсайты, полученные с помощью техники «Взрыв хлопушки»: сегменты целевой аудитории

5
Анализ результатов, полученных методом «мозгового штурма» на первом этапе разработки маркетинговой стратегии
Практика применения приема коллективной работы сall-to-action для более точного соответствия услуги в кафе запросу клиента
Практика применения приема коллективной работы сall-to-action для более точного соответствия услуги в кафе запросу клиента
Разработка метафоры для йогуртового бара

6
Таблица 1. Прием «Действие — мотив»
Подкрепление услуг дополнительными факторами, которые создаются в рамках проекта
Подкрепление услуг дополнительными факторами, которые создаются в рамках проекта

7
Рис. 3. Факторы для «Карусели ассоциаций»

8
Создание метафоры для йогуртового бара путем «мозгового штурма»
Создание метафоры для йогуртового бара путем «мозгового штурма»

9
Рис. 4. Прием «Карусель ассоциаций» для йогуртового бара

10
Составление портрета клиента
Обсуждение портрета целевой группы

11
Рис. 5. Построение ментальной карты для сегментации аудитории (отрывок)

12
Завершающий этап разработки концепции
Позиционирование на основе концепции

13
Таблица 2. Разработка концепции и ожидания потребителей
Нейминг йогуртового бара

14
Метод экспресс-опроса для ознакомления целевой аудитории с особенностями продукта

15
Анализ ошибок, допущенных при «мозговом штурме»

16
Литература

Ключевые слова: «мозговой штурм», рекламная кампания, креатив, нейминг, йогуртовый бар, маркетинговая стратегия, концепция, целевая аудитория, позиционирование, коммуникационный эффект

Аннотация

При разработке маркетинговых программ и стратегий компаниям все чаще приходится сталкиваться с дефицитом инновационных идей и отсутствием творческого подхода. Нужны идеи, которые будут приняты аудиторией, и модель поведения разработчиков, ведущая к запланированному результату, и найти их легче всего в процессе «мозгового штурма». Автор статьи анализирует цели и способы «мозгового штурма», рассматривает наиболее эффективные пути его проведения с использованием современных коммуникационных технологий.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 33,080
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Де Боно Э. Латеральное мышление: Учебник. — Минск: Попурри, 2012. — 384 с.

2. Матяш Н.В. Методы активного социально-педагогического обучения. — М.: Сфера, 2000. — 252 с.

3. Monahan T. (2002). The Do-It-Yourself Lobotomy. New York: John Wiley and Sons, Ltd, 306 c.

4. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. — М.: Академия, 1998. — 146 c.

5. Толкачев А.Н. Креативные способы генерации идей в менеджменте // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т.1. — №3. — С.8.

6. Тейлор Н. Выбор имени, или Все о нейминге. — М.: Олимп-бизнес, 2010. — 208 с.

7. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т.1. — №2. — С.12.

8. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 400 c.

Толкачев Андрей Николаевич

Толкачев Андрей Николаевич
к. ю. н.
доцент

Доцент кафедры связей с общественностью и речевой коммуникации ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

г. Москва

Другие статьи автора 53