Гендерная ориентация рекламного сообщения и ее влияние на восприятие потребителей
Артюшина Е.С.

Возникновение интереса к гендерным исследованиям в маркетинге;
Использование гендерного фактора в брендинге и рекламе;
Гендерные особенности восприятия брендов и их рекламы;
Женская привязанность и мужская независимость;
Исследование влияния гендерных характеристик рекламы на восприятие потребителей;
Методика исследования и сведения о респондентах;
Пилотное микроисследование;
Структура анкеты;
Сведения о респондентах;
Результаты исследования;
Ограничения исследования;
Выводы;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Анкета, использованная в исследовании (фрагмент);

Ключевые слова: гендер, мужчина, женщина, реклама, рекламное изображение, восприятие потребителя, стереотипы, гендерные различия

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме гендера в рекламе и отношению потребителя к рекламе с использованием образов мужчины и женщины. Было проведено исследование на примере гендерно нейтральной торговой марки, согласно результатам которого использование в рекламе женских образов благотворно влияет на мнение потребителей-мужчин, а мужских образов — на мнение потребителей-
женщин.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 32,895

1. Абубикирова Н.И. Что такое гендер? // Женщина в обществе: мифы и реалии . - М.: Информация - XXI век, 2001 . - С. 84–87.

2. Барлетта М. Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин . - М.: Вершина, 2007 . - 344 с.

3. Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология . - М.: Инфра - М , 2000 . - 224 с.

4. Гидденс Э. Социология . - М.: Эдиториал УРСС, 1999 . - 704 с.

5. Дударева А. Рекламный образ: мужчина и женщина . - М.: РИП-Холдинг, 2004 . - 222 с.

6. Кафтанджиев Х. Образ женщины в рекламе . - М.: РИП-Холдинг, 2007 . - 232 с.

7. Клецина И.С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях // Российские женщины и европейская культура. Материалы V конференции, посвященной теории и истории женского движения . - СПб.: Издательство СПб. философского общества, 2001 . - С. 249–257.

8. Кон И.С. Клубничка на березке. Сексуальная культура в России . - М.: Время, 2010 . - 608 с.

9. Лазорева В. Фотография в рекламе // Фотография . - 1995 . - №6.

10. Alreck P.L., Settle R.B., Belch M.A. (1982). «Who responds to gendered ads, and how?» Journal of Advertising Research, Vol. 22 (2), pp. 25–32.

11. Artz N., Venkatesh A. (1991). «Gender representation in advertising». Advances in Consumer Research, Vol. 18.

12. Barthel D. (1988). Putting on Appearences: Gender and Advertising. Philadelphia: Temple University Press.

13. Belkaoui A., Belkaoui J.M. (1976). «A comparative analysis of the roles portrayed by women in print advertisements - 1958, 1970, 1972». Journal of Marketing Research, Vol. 12 (2), pp. 168–172.

14. Busby L.J., Leichty G. (1993). «Feminism and advertising in traditional and nontraditional women’s magazines 1950s–1980s». Journalism Quarterly, Vol. 70 (2), pp. 247–265.

15. Chodrow N. (1992). «The reproductin of mothering: psychoanalysis and sociology of gender». Feminisms. Harvester Wheatsheaf, pp. 278–283.

16. Courtney A.E., Lockeretz S.W. (1971). «A woman’s place: an analysis of the roles portrayed by women in magazine advertisements». Journal of Marketing Research, Vol. 8, February, pp. 92–95.

17. Courtney A.E., Whipple T. (1983). Sex Stereotyping in Advertising. Lexington Books, Lexington, MA.

18. Darley W.K., Smith R.E. (1995). «Gender differences in information processing strategies: an empirical test of the selectivity model in advertising response». Journal of Advertising, Vol. 24 (1), pp. 41–56.

19. Dholakia R.R., Sternthal B. (1977). «Highly credible sources: persuasive facilitators or persuasive liabilities?» The Journal of Consumer Research, Vol. 3, No. 4, pp. 223–232.

20. Freiden J., Goldsmith R., Takacs S., Hofacker C. (1998). «Information as a product: not goods, not services». Marketing Intelligence & Planning, Vol. 16, Iss. 3, pp. 210–220.

21. Fugate D.L., Decker P.J., Brewer J.J. (1998). «Women in professional selling: a human re source management perspective». Journal of Personal Selling and Sales Management, Vol. 8 (3), pp. 33–41.

22. Furnham A. (1999). «Sex-role stereotyping in television commercials: a review and comparison of fourteen studies done on five continents over 25 years». A Journal of Research, September.

23. Gilly M. (1988). «Sex roles in advertising». Journal of Marketing, Vol. 52, April, pp. 75–85.

24. Goffman E. (1976). Gender Advertisements. NY: Harper / Colophon Books.

25. Jaunait A., Bereni L. (2008). «Introduction aux gender studies : manuel des etudes sur le genre». De Boeck.

26. Lorber J. (1994). «Genre comme une categorie sociale / femme, homme, de la famille». THESE Almanach, Vol. 6–M.

27. Lundstrom W.J., Siglimplaglia D. (1977). «Sex role portrayals in advertising». Journal of Marketing, Vol. 14, July, pp. 72–79.

28. Lysonski S. (1985). «Role portrayals in british magazine advertisements». European Journal of Marketing, Vol. 19 (7), pp. 37–55.

29. Maldonaldo R., Tansuhaj P., Muehling D.D. (2003). «The impact of gender on AD processing: a socail identity perspective». Academy of Marketing Science.

30. Palan K. (2001). «Gender identity in consumer behavior research: a literature review and research agenda». Academy of Marketing Science.

31. Pearson J.C. (1997). «Interrelationships between gender and communication». Monograph, Vol. 2, No. 8 pp. 26–38.

32. Stern B.B. (1999). «Gender and multicultural issues in advertising: stages on the research highway». Journal of Advertising, Vol. 28, pp. 1–10.

33. Venkatesan M., Losco J. (1975). «Women in magazine ads: 1959–71». Journal of Advertising Research, Vol. 15, October, p. 51.

34. Wagner L., Banos J.B. (1973). «A woman’s place: follow-up analysis of the roles portrayed by women in magazine advertisements». Journal of Marketing Research, Vol. 10, May, pp. 213–214.

35. Whipple T.W., Courtney A.E. (1985). «Female role portrayals in advertising and communication effectiveness: a review». Journal of Advertising, Vol. 14, pp. 4–17.

36. Williamson J. (1978). Decoding Advertisements. London: Marian Boyars.

37. Wolin R.D. (2003). «Gender issues in advertising - an oversight synthesis of research: 1970–2002». Journal of Advertising Research, Vol. 43, pp. 111–129.

Артюшина Екатерина Сергеевна

Артюшина Екатерина Сергеевна

Специалист отдела торговой защиты рынков ОАО "Трубная Металлургическая Компания", магистр менеджмента НИУ-ВШЭ.

Москва