Система управления операционными рисками в коммерческом банке: цели и задачи практической реализации

В материалах Базельского комитета приводится концептуальная модель системы управления операционными рисками (СУОР), не описывающая технологию разработки и внедрения этой системы на предприятии. В статье анализируются возможности практического применения рекомендаций "Базеля II" на основе текущего состояния СУОР в банках России и личного опыта автора. Вывод статьи: СУОР в банке - это система менеджмента качества технологических процессов.

Разработка комплекса продвижения банковских услуг для корпоративных клиентов на основе изучения потребителей

В условиях, когда конкуренция между отечественными и иностранными банками возрастает, особенно важным становится развитие базы постоянных клиентов и формирование качественного обслуживания. Банки вынуждены пересматривать свою сбытовую политику, активнее использовать инструменты маркетинга. Изучение потребностей клиентов и их сегментация позволят сформировать политику продвижения банка.

Некотрые аспекты финансового анализа коммерческого банка

Особенности технологии совершения банковских операций предопределяют построение системы риск-менеджмента для управления рисками в коммерческом банке, эффективность которой заключается в оценке основных банковских рисков – кредитного, процентного и риска ликвидности. Финансовый анализ позволяет исследовать степень адекватности системы риск-менеджмента, действующей в коммерческом банке.

Проблемы оценки кредитоспособности заемщиков

Кредитные операции – самый доходный источник банковского бизнеса, за счет которого формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка. В этой связи вопрос оценки кредитоспособности заемщика всегда являлся для банков актуальным. В настоящей статье рассматриваются современное состояние системы оценки кредитоспособности заемщиков, а также существующие проблемы и подходы к их устранению.

О моральном стимулировании персонала коммерческого банка

В статье говорится о том, что коммерческие банки для повышения эффективности работы персонала, поощрения их усилий, направленных на достижение плановых показателей — например, объема кредитования предприятий и населения,
объема привлеченных средств от юридических и физических лиц и т. п., — наряду с материальными выплатами используют и различные виды морального стимулирования, которые регламентируются нормативными документами.

Использование дистанционного обучения для повышения качества профессиональной подготовки сотрудников коммерческого банка

В последние два-три года ведущие коммерческие банки начали активно использовать систему дистанционного обучения (СДО) для подготовки и переподготовки персонала. Автор статьи делится собственным опытом внедрения СДО и полученными результатами.

Некоторые вопросы оценки валютных рисков в банковской системе РФ

В данной статье анализируется валютная структура активов и пассивов банковской системы РФ, определяется доля иностранных валют в российских финансах. Также автор дает оценку величине валютных рисков, говорит о тенденции к изменению этого показателя и предлагает математическую модель расчета возможных изменений валютных рисков.

Ипотечное кредитование: риски и привлекательность

Правительство России провозгласило ипотечное кредитование населения национальным проектом и взяло под свой контроль. В настоящее время популярность ипотеки возрастает. Однако это не каждый может себе позволить. Основная проблема - высокая процентная ставка по кредиту, которая свидетельствует о рискованности данного финансового предприятия. В статье рассмотрены основные виды рисков и пути их минимизации, а значит, снижения процентной ставки.

Новые/существующие каналы: управление клиентами и многоканальный сбыт

В статье рассмотрены вопросы управления взаимоотношениями с клиентами с точки зрения многоканального подхода к коммуникациям. Несмотря на то, что добавление новых каналов сбыта к уже существующим открывает новые возможности для взаимодействия компании и клиентов, оно также создает ряд трудностей. Интеграция каналов — это стратегический вопрос, требующий изменений в структуре компании и в поведении клиентов.

Лимитирование корпоративного кредитования юридических лиц и некредитных организаций

В качестве одного из инструментов управления кредитным портфелем предлагается методика установления лимита кредитования на одного заемщика (юридическое лицо, некредитную организацию), раскрывается алгоритм проведения анализа его
финансового состояния и оценки нефинансовых параметров его деятельности, описываются процесс объединения полученных результатов в единый интегральный показатель и пути выявления экспертной и вероятностной оценок этого показателя.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование