Потребительский учет. Методы измерения потребительского капитала фирмы

В статье анализируются методы оценки и управления потребительским капиталом фирмы в рамках концепции пожизненной стоимости потребителя, рассмотрены показатели потребительского учета, влияющие на финансовую результативность компании, и алгоритм расчета прибыльности целевых потребителей. Автор обосновывает инвестиционный подход к управлению продажами, взаимоотношениям с потребителями, оценке потребительского капитала, стоимостной подход к позиционированию и ценообразованию.

Кредиты займы, выдаваемые нерезидентном российской организациии

В настоящее время в российских компаниях распространена практика привлечения иностранных инвестиций в виде кредитов и займов. Порядок налогообложения процентов по полученным средствам регулируется как национальным законодательством, так и международными соглашениями. Какие документы применять российской компании, получившей заем или кредит от нерезидента? Как
учесть проценты по займам и кредитам? Что делать, если головная компания-нерезидент простила долг? Ответы на эти вопросы содержатся в статье.

Операции коммерческих банков с ценными бумагами

Статья посвящена вопросу осуществления операций с ценными бумагами коммерческими банками. Автор делает исторический обзор, а также описывает современную практику деятельности банков России, США, Германии и др. с государственными ценными бумагами, акциями, переводными векселями, сделками
РЕПО, операциями по выпуску собственных ценных бумаг. Кроме того, в статье
приводится авторский взгляд на положение коммерческих банков в области операций с ценными бумагами в условиях мирового финансового кризиса.

Привлечение финансовых ресурсов в ходе IPO (часть 2)

Представляем вторую часть статьи об IPO — первоначальном публичном размещении акций на фондовом рынке. Первая часть статьи была опубликована в журнале "Управление корпоративными финансами", №5, 2008 г. Автор продолжает рассматривать основные аспекты и инструментарий подготовки компании к выходу на фондовый рынок, а также принципы определения оптимальных источников финансирования.

Американский кредитный кризис сентября 2008 года и его последствия для мировой экономики

Статья посвящена анализу современного кредитного кризиса (credit crunch) в
США. Начав с рассмотрения предпосылок кризиса, автор далее дает подробную
характеристику сентябрьских кризисных событий, анализируя их причины, а
также их последствия как для американской, так и для мировой экономики в
целом, включая российскую. При анализе причин кредитного кризиса особое внимание уделено кредитным деривативам и левериджу, которые считаются главными виновниками произошедшего финансового краха.

Должна ли творческая концепция продвижения отражать позиционирование бренда?

Автор статьи объясняет, почему перед разработкой творческой концепции необходимо четко определить позиционирование бренда и его коммуникационную платформу. Важной является и разработка позиционирования бренда, которое будет, с одной стороны, четко дифференцировать бренд в конкурентном окружении, а с другой — мотивировать людей использовать данный продукт / услугу. Автор сообщает, как правильно и грамотно создать творческую концепцию продвижения, чтобы повысить эффективность рекламно-коммуникационной кампании.

Проблемы применения традиционных измерителей финансовой результативности (часть 2). Рентабельность: за и против

В статье рассматриваются возможные искажения и "ловушки" показателя рентабельности инвестиций при измерении периодической финансовой результативности компании. Исследуется "ловушка старения активов", доказывается необходимость совместного использования абсолютных и относительных показателей финансовой результативности в целях максимизации благосостояния акционеров.

Интегральный анализ ликвидности баланса предприятия

В статье подробно рассмотрены все случаи невыполнения классической системы неравенств при анализе ликвидности баланса предприятия и доказано, что в ряде ситуаций действия в соответствии с общепринятой моделью приводят к занижению оцениваемого параметра. Развивая классический подход, автор предлагает собственную методику, повышающую чувствительность анализа к реальной ликвидности баланса посредством учета суммарных возможностей активов и соответствующего покрытия обязательств за счет имеющихся резервов ликвидности.

Анализ и оценка факторов стоимости капитала компании (часть 2)

В статье изложена система анализа и оценки моделей поведения производных факторов стоимости на основе чувствительности последней к изменению базисных факторов, что позволяет перейти на качественно новый уровень технологии оценки. Большинство проблем, связанных с недостаточной информацией, становятся неактуальными, что достигается путем смещения, внимания при анализе со статических элементов на моменты приращения, т.е. на элементов динамического характера.

Внутренний аудит после SOX

В статье особое внимание уделяется роли корпоративного внутреннего аудита с учетом снижения значимости SOX compliance. Автор рассматривает историю появления и роль закона Сарбейнса — Оксли для корпоративного управления и внутреннего аудита, последние тенденции по смягчению требования регуляторов, а также оценивает потенциальные области, где внутренний аудит будет применяться, по его мнению, в ближайшие годы особенно активно.