В статье рассматриваются региональные аспекты транспортной стратегии России и экономическая целесообразность логистического подхода к ее реализации, а также методология формирования региональных логистических транспортно-распределительных систем (РЛ ТРС). Дается графическая модель организационной структуры РЛ ТРС, включающей комплекс функциональных и обеспечивающих подсистем. Обосновывается необходимость формирования в крупных транспортных узлах мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), рассматриваемых как стратегические точки роста экономики страны. Приводится типовая организационно-функциональная структура МТЛЦ, создаваемых на корпоративной основе. Предлагается схема развития и размещения МТЛЦ на территории России (в увязке с развитием международных транспортных коридоров). Показана структура мультипликативного эффекта от развития транспортно-логистической инфраструктуры. На примере Московского региона и Иркутской области дается оценка интегрального экономического эффекта от формирования РЛ ТРС. Наряду с показателями коммерческой эффективности, показана бюджетная, региональная и социально-экономическая эффективность реализации инвестиционных проектов и программ формирования РЛ ТРС.