Морская перевозка и выдача грузов по коносаментам

За последние несколько лет в ряде изданий появились самые разные рассуждения о том, что такое коносамент, как его правильно оформлять, где и как следует применять. Они порой содержат большое количество ошибок и приносят больше вреда, чем пользы. Самая распространенная ошибка — это путаница между линейным и чартерным коносаментами. По этой причине в настоящей статье автор приводит подлинную информацию о коносаменте — важнейшем документе как в сфере морского транспорта, так и внешней торговли.

Управление рисками предприятий, осуществляющих несырьевой экспорт

Внешнеэкономическая деятельность российских компаний, осуществляющих несырьевой экспорт, сопряжена со множеством внешних и внутренних рисков, как общих, так и обусловленных спецификой данного вида деятельности. Данная статья посвящена управлению этими рисками.

Организация экспортных продаж

В статье рассматривается один из возможных алгоритмов выхода российских компаний на зарубежные рынки. Описаны основные этапы подготовки и реализации экспортной стратегии. Особое внимание уделяется ранжированию наиболее перспективных рынков, поиску зарубежных партнеров, оценке стоимости дистрибьюторской цепочки, а также маркетинг-миксу.

Отдельные аспекты внешнеторгового законодательства КНР

В данной статье автор отмечает необходимость изучения иностранным менеджментом китайской правовой среды (в первую очередь внешнеторгового законодательства), что имеет немаловажное значение для эффективности работы иностранного предприятия на рынке Китая. Также в статье проводится обзор системы китайского внешнеторгового законодательства и отдельных положений «Закона о внешней торговле».

Состояние российского рынка международных автомобильных перевозок

Авторы проводят анализ современного отечественного рынка международных автомобильных перевозок, определяют его основные проблемы и тенденции развития. В работе отмечается, что основной проблемой для российских перевозчиков остается низкая конкурентоспособность, обусловленная неблагоприятными условиями хозяйствования, и что рост объема международных перевозок будет определяться тем, насколько российские предприятия используют шанс девальвации рубля для наращивания экспорта.

Особенности и проблемы функционирования централизованной модели управления внешней торговлей в СССР

В СССР существовала государственная монополия на внешнюю торговлю. Предприятия и организации не взаимодействовали непосредственно с зарубежными потребителями или продавцами, т.к. за внешние связи отвечали экспортноимпортные фирмы Министерства внешней торговли. В статье анализируются особенности функционирования централизованной модели внешнеэкономической деятельности, ее преимущества и недостатки, описываются попытки реформирования системы внешней торговли СССР в конце 1980-х гг. и ее распад.

Механизмы минимизации коммерческих и политических рисков в торговом финансировании внешнеэкономической деятельности

В статье представлены подходы к минимизации коммерческих и политических рисков в торговом финансировании. Автор излагает общие принципы торгового финансирования, перечисляет возникающие при реализации сделок риски, описывает механизмы, позволяющие использовать специализированных субъектов рынка торгового финансирования для управления рисками.

Внешнеэкономическая деятельность в логистике

Внешнеэкономическая деятельность — интересное и прибыльное направление бизнеса, однако многие компании опасаются ввозить товар из-за рубежа, поскольку плохо представляют процедуру таможенного оформления. В данной статье кратко рассмотрены все основные аспекты данной процедуры и приведены ключевые термины, в которых необходимо ориентироваться участнику ВЭД.

Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке

В работе рассмотрены основные факторы, влияющие на объем экспорта зерна в России, определена роль логистики в экспортных операциях и основные причины снижения конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке, а также предложены мероприятия по снижению транспортных издержек в структуре себестоимости экспортируемого зерна.

Как избежать последствий использования «серых» таможенных схем?

Что такое «серая» схема поставки и как она работает? Для кого выгодны «серые» схемы? Как уберечься от проблем, если вы сознательно или неосознанно оказались вовлечены в «серые» поставки? Как определить, что ваш товар ввезли или будут ввозить по «серой» схеме? Каковы преимущества «белого» оформления товаров?

Внешнеторговые перевозки

(текущий раздел)