Кухня как символ роскоши
Андреева А.Н., Муканаева И.А.

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты оригинального исследования российских потребителей кухонь класса люкс. В ее теоретической части впервые на русском языке приводятся данные актуальной сегментации потребителей товаров роскоши, раскрываются мотивы, которые влияют на покупку соответствующих брендов. В работе сделана попытка создания оригинальной классификации российских потребителей кухонь класса люкс и даны рекомендации по стратегиям маркетинговых коммуникаций для выделенных сегментов.

Содержание

Введение, или изменившаяся роль кухни в современном мире;

Почему покупают товары роскоши?;

Эффекты и мотивация;

Современные сегментации потребителей товаров роскоши;

Ситуация на российском рынке кухонь класса люкс;

Описание исследования;

Результаты исследования;

Выводы и рекомендации;

Ограничения исследования;

Ключевые слова: товары роскоши, бренды класса люкс, профиль потребителя, сегментация потребителей
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 33,237.

1. Веблен Т. Теория праздного класса / Пер. с англ . - М.: Прогресс, 1984 . - 336 с.

2. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса / Пер. с англ. И. Попович // Вехи экономической мысли. Т. 1: Теория потребительского поведения и спроса / Сост. и общ. ред. В.М. Гальперина . - СПб.: Экономическая школа, 1999 . - С. 304-325.

3. Bellaiche J.-M., Mei-Pochtler A., Hanisch D. (2010). The New World of Luxury: Caught Between Growing Momentum and Lasting Change. The Boston Consulting Group Report . - Подробнее .

4. Haditeherani . - Подробнее .

5. Han Y.J., Nunes J.C., Dreze X. (2010). «Signaling status with luxury goods: the role of brand prominence». Journal of Marketing, Vol. 74 (July), pp. 15-30.

6. Vigneron F., Johnson L.W. (1999). «A review and conceptual framework of prestige seeking consumer behavior». Academy of Marketing Science Review. Vancouver: Vol. 1999, pp. 1-15.

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
кандидат экономических наук

Приглашенный лектор французского института моды Mod’ Art (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды.

Санкт-Петербург

Автор более 70 публикаций, в том числе монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» и «Маркетинг роскоши: современные стратегии». Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19

Муканаева Ирина Анатольевна

Муканаева Ирина Анатольевна

Сотрудник подразделения люксовых парфюмерных брендов компании L’Oreal.

Санкт-Петербург

Выпускница магистерской программы Master of International Business Высшей Школы Менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Прошла включенное обучение в Венском университете экономики и бизнеса по направлению «Маркетинг и бренд-менеджмент».