Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики (часть 2). Создание групп и прогнозирование показателей их деятельности
Сурков С.А.

Аннотация

В статье рассмотрено расширенное использование уравнений психодинамики для управления деятельностью компаний. Основной акцент сделан на формировании рабочих групп и коллективов организации с позиций их неоднородности, частным случаем которой является выраженное распределение ролей, проведена оценка влияния факторов неоднородности. Предложен алгоритм формирования рабочих групп на основании предположительных показателей неоднородности.

Ключевые слова: неоднородность группы, роли в группе, эффективность организации
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 17,649.

1. Белбин Р. М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу. — Лондон — Роттердам — Москва: Кивитс, 2007. — 240 с.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

3. Кирпичников Г. А. Физика аномального мира и человека: Т. 5: Феномен и физика сознания: Общие законы мира, в котором мы живем; Материальный носитель сознания; Мысль и информация с точки зрения физики: Их объяснение и математическое описание и др. — Новосибирск: Манускрипт, 2005. — 208 с.

4. Немиринский О. В. Терапевтическая роль групповой динамики // Московский психотерапевт. — 1993. — №3.

5. Промышленные кластеры. Сайт министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области. — Подробнее .

6. Сурков С. А. Построение организации на основе системы мотивации // Кадры предприятия. — 2002. — №10. — С. 32–39.

7. Что такое сетевые организации. Сайт «Национальная безопасность». — Подробнее .

8. Шевченко И. С. Факторы динамичности самопрезентаций в Интернет-общении. Конференция «Социальные и психологические последствия применения информационных технологий». Секция 4. Особенности идентичности у пользователей Интернета. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» Auditorium.ru. — Подробнее

9. Шмаров А., Даровин И. Аналитические разработки в рамках проекта «Все влиятельные люди России» // Эксперт. — 9 октября 2000 г. — №38(250).

10. Coase R. Y. (1937). The Nature of the Firm. Economica, pp. 386–405.

11. Tuckman B. W. (1965). Developmental Sequences in Small Groups, Psychological Bulletin, Vol.63, No.6, pp. 384–399.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38