Стратегия как обучение поиску пути 
Далчер Д.

2
1. Долгосрочные воздействия иерархической организационной структуры и стратегия «сверху вниз»

4
2. Заблудившиеся без компаса

5
3. Стратегия как планирование продвижения вперед

7
4. Начало стратегического путешествия
5. В поисках революции

8
Источники

Ключевые слова: стратегия, стратегическое планирование, прогнозирование, стратегическое путешествие, деятельность организации, лидерство

Аннотация

Статья посвящена различиям между стратегическим видением и стратегическим планированием. Автор рассказывает об истории возникновения понятия «стратегия», о традиционных концепциях Ф. Тейлора, И. Ансоффа и А. Чандлера и о противоречиях между ними и современным взглядом на стратегию.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 25,100
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ansoff H.I. (1968). Corporate Strategy: Analytical Approach to Business Policy. London: Penguin.

2. Ansoff H.I. (1965). Corporate Strategy: Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw-Hill.

3. Ansoff H.I. (1987). The Concept of Corporate Strategy. Irwin, Homewood, IL.

4. Basbøll T., Graham H. (2006). Substitutes for Strategy Research: Notes on the Source of Karl Weick’s Anecdote of the Young Lieutenant and the Map of the Pyrenees. — Подробнее .

5. Booth D. (2017). Strategy Journeys: а Guide to Effective Strategic Planning. Abingdon: Routledge.

6. Bracker J. (1980). «The historical development of the strategic management concept». Academy of Management Review, Vol. 5(2), pp. 219–224.

7. Carter C., Clegg S.R., Kornberger M. (2008). A Very Short, Fairly Interesting and Reasonably Cheap Book About Studying Strategy. London: Sage.

8. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Enterprise. MIT Press, Cambridge, MA.

9. Chandler A.D., Daems H. (Eds) (1980). Managerial Hierarchies: Comparative Perspectives on the Rise of the Modern Industrial Enterprise (Vol. 32). Cambridge: Harvard University Press.

10. Cummings S., Wilson D. (2003). Images of Strategy. Oxford: Blackwell.

11. Crainer S. (2000). The Management Century: а Critical Review of 20th Century Thought and Practice. San Francisco: Jossey-Bass.

12. Dalcher D. (2017). What Has Taylor Ever Done for Us? — Подробнее .

13. EF (2017). 1000 Most Common Words in English. — Подробнее .

14. Hamel G. (1996). «Strategy as revolution». Harvard Business Review, Vol. 74(4), pp. 69–82.

15. Hindle T. (2008). Guide to Management Ideas and Gurus. London: The Economist.

16. Holub M. (1977). «Brief thoughts on maps». Times Literary Supplement, February 4, p.118.

17. Lampel J., Mintzberg H., Quinn J.B., Ghoshal S. (2014). The Strategy Process: Concepts, Contexts, Cases. London: Pearson Education.

18. Mintzberg H. (1990). «The design school: reconsidering the basic premises of strategic management». Strategic Management Journal, Vol. 11(3), pp. 171–195.

19. Mintzberg H. (1994). «The fall and rise of strategic planning». Harvard Business Review, Vol. 72(1), pp. 107–114.

20. Mintzberg H., Ahlstrand B.W., Lampel J. (1998). Strategy Safari: a Guided Tour Through the Wilds of Strategic Management. New York: Free Press.

21. Porter M.E. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: Free Press.

22. Raynor M.E. (2007). The Strategy Paradox: Why Committing to Success Leads to Failure and What to Do About It. New York: Currency Doubleday.

23. Savage C.M. (1996). Fifth Generation Management: Co-creating through Virtual Enterprising. Dynamic Teaming, and Knowledge Networking. Butterworth-Heinemann, Newton, MA.

24. Tzu S. (2002). The Art of War. New York: Deodand Publishing.

25. Von Clausewitz C. (1940). On War. London: Jazzybee Verlag.

26. Weick K.E. (2006). Dear Editor: а Reply to Basbøll and Graham. — Подробнее .

27. Weick K.E. (1995). Sensemaking in Organizations. London: Sage.

28. Weick K.E. (1987). «Substitutes for strategy». In: Teece D.J. (Ed.). The Competitive Challenge: Strategies for Industrial Innovation and Renewal. Ballinger, Cambridge, MA, pp. 222–233.

Далчер Даррен

Далчер Даррен
Ph.D.

Преподаватель стратегического управления проектами Школы менеджмента Ланкастерского университета.

г. Ланкастер, Великобритания

Основатель и директор NCPM, почетный член APM, член PMI и многих других профессиональных ассоциаций, научный консультант Свода знаний APM, главный редактор Journal of Software: Evolution and Process, автор более 200 статей и 30 книг, участник международных конференций.

Другие статьи автора 14