Цифровые инструменты социального взаимодействия на рабочем месте: люди важнее процессов 
Робертс Д.

1
1. Потеря преимуществ от масштабируемых процессов

2
2. Изменение организационного взаимодействия

3
3. Системы, организованные с помощью процессов
4. Менеджмент, ориентированный на процессы, а не на людей

4
5. Заказчики, голосующие против процессов

5
6. Действие, транзакция, взаимодействие
7. Системы взаимодействия
Рисунок. Действие, транзакция, взаимодействие

6
8. Управление как взаимодействие
10. Знания и опыт вне иерархии
9. Управление, основанное на взаимодействии в рамках иерархической структуры

7
11. Организация без иерархии
12. Принятие решений в сетевых организационных структурах

8
13. Участие сторон в принятии решений

9
14. Статегические решения и отклонения
Таблица. Роли при принятии решений

10
15. Социальные инструменты и возможность быть более человечными
Литература

Ключевые слова: транзакции, цифровые инструменты, процессы, иерархические структуры, принятие решений, взаимодействие

Аннотация

В результате автоматизации при совместной работе мы стали применять неестественные для человека способы взаимодействия — осуществлять так называемые транзакции. Однако благодаря цифровым инструментам то, как мы работаем и обмениваемся информацией, изменяется и неожиданным образом приближается к естественным процессам. Как ни парадоксально, из-за развития технологий организации, команды и проекты снова становятся ориентированными прежде всего на человека.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 28,484
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Adams P. (2011). Grouped. How Small Groups of Friends are Key to Influence on the Social Web. Berkeley, CA: New Riders.

2. Bodell L. (2012). Kill the Company: End the Status Q uo, Start an Innovation Revolution. Brookline, MA: Bibliomotion.

3. Conversation Prism 5.0. — Подробнее .

4. Eadie W.F. (1973). Action, Interaction and Transaction: Three Means of Viewing the Communications World. West Lafayette, IN: Purdue University.

5. Finkelstein S., Whitehead J., Campbell A. (2008). Think Again: Why Good Leaders Make Bad Decisions and How to Keep It from Happening to You. Boston, MA: Harvard Business.

6. Kober J. (2007). Disney Service Basics. — Подробнее .

7. Morieux Y. (2011). «Smart rules: six ways to get people to solve problems without you». Harvard Business Review, Vol. 89(9), pp. 78–86.

8. Rheingold H. (2002). Smart Mobs. New York: Basic Books.

9. Roberts D., Pakkiri R. (2016). Decision Sourcing: Decision Making for the Agile Social Enterprise. Abingdon: Routledge.

10. Semler R. (1999). Maverick: the Success Story behind the World’s Most Unusual Workplace. New York: Random House.

11. Solis B. (2013). Likes, Genre, Action Facebook Introduces Frictionless Sharing and Actions. — Подробнее .

12. Westlaufer S. (1999). «Organizing for empowerment: an interview with AES’s Roger Sant and Dennis Bakke». Harvard Business Review, Vol. 77(1), pp. 110–123.

Робертс Дэйл

Робертс Дэйл

Вице-президент по профессиональным услугам компании Clarabridge.

Великобритания

Ранее работал в компаниях Artesian Solutions и Cognos, признанный авторитет в области «больших данных» и аналитики по версии профессиональной организации Analytics Week. Автор ряда публикаций в изданиях, посвященных бизнесу и технологиям, в том числе в журналах Wired and ClickZ, а также книг.