Инновационные подходы к проектированию системы менеджмента знаний организации
Исаев В.А., Игнатьева Е.Ю.

Сравнение принципов менеджмента качества по стандартам JIS / TR Q 0005:2005 и ISO 9001:2000;
Достижение баланса знаний и способностей организации;
Модель компонентов системы менеджмента знаний;

Ключевые слова: инновационное общество, менеджмент качества, менеджмент знаний, извлечение знаний, явные знания, неявные знания, инновационные знания

Аннотация

Авторы рассматривают в статье основные стратегии, применяемые в проектировании системы менеджмента знаний организации, и раскрывают особенности деятельности с использованием в ней явных (формализованных) и неявных (неформализованных) знаний.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,270

1. Ващенко В.П. Образовательные программы как фактор инновационности в подготовке менеджеров // Инновации. — 2000. — №7-8. — С. 87.

2. Гаврилова Т. Извлечение знаний: психологический аспект. — Подробнее .

3. Гаврилова Т. Извлечение знаний: лингвистический аспект. — Подробнее .

4. Гаврилова Т. Извлечение знаний: пассивные методы. — Подробнее .

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. — Таганрог: ТРТУ, 2002. — 179 c.

6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. — Подробнее .

7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности. — Подробнее .

8. Григорьев Л. Knowledge Management — функциональная задача или новая парадигм управления? (Реализация концепции «менеджмента знаний» на российских предприятиях) . —Подробнее .

9. Образование для инновационных обществ в XXI веке (Встреча глав государств и правительств «Группы восьми») // Официальные документы в образовании. — 2006. — №24. — С. 4-13.

10. Приобретение знаний / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. — М.: Мир, 1990. — 304 с.

11. Управляешь знаниями — управляешь миром // Методы менеджмента качества. — 2006. — №4. — С. 20-24.

12. Шаминаде Б. Менеджмент знаний — путь к преодолению конкуренции // ИСО 9000+14000 +. Ежеквартальное приложение к журналу «Стандарты и качество». — 2005 — №1. — С. 12-14.

13. Швец В.Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества // Стандарты и качество. — 2005. — №11. — С. 38-43.

14. Ferrari F.M., J.C. de Toledo (2004). «Analyzing the Knowledge Management though the product development process». Journal of Knowledge Management. Vol. 8(1), pp. 117-129.

Исаев Владимир Александрович

Исаев Владимир Александрович
кандидат технических наук

Заведующий кафедрой менеджмента качества Северного филиала российского университета инновационных технологий и предпринимательства, доцент.

Великий Новгород

Другие статьи автора 2

Игнатьева Елена Юрьевна

Игнатьева Елена Юрьевна
кандидат педагогических наук
доцент

Кафедра менеджмента качества Северного филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.

г. Великий Новгород

Другие статьи автора 5