Качество как объект управления 
Тавер Е.И.

Качество;
Объекты, качеством которых следует управлять;
Требования к качеству;
Матрица качества;
Три типовых ситуации соответствия фактических значений показателей качества требованиям;
Показатели качества и их особенности;
Измеряемость показателей качества;
Групповые показатели качества;
Марочные показатели качества;
Выбор показателей качества;
Потребности и ожидания потребителей;
Собственный опыт производства и поставок аналогичной продукции;
Результаты НИОКР;
Опыт производства и поставок
аналогичной продукции другими изготовителями;
Обязательные требования, установленные
российскими и международными
законодательными и нормативными
актами;
Показатели качества для проектируемой
продукции, установленные российскими
стандартами и нормами;
Новшества, которые предполагается
использовать для повышения качества
проектируемой продукции или услуги;
Условия использования продукции;
Стратегические цели управления качеством;
Заключение: пять первых шагов управления качеством;

Ключевые слова: качество, требования к качеству, показатели качества, цели управления качеством

Аннотация

Менеджеры по качеству и специалисты, которые заняты управлением качеством, смогут найти в статье ответы на вопросы о том, что такое качество, требования к качеству, показатели качества, как их следует выбирать, качеством каких объектов следует управлять, каковы стратегические цели управления качеством. Также определены пять первых шагов управления качеством.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 45,322
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ 21964–76. Внешние воздействующие факторы. Номенклатура и характеристики. — Введ. 1977.07.01. — М.: Изд-во стандартов,1994.

2. ГОСТ 27.001–95. Система стандартов «Надежность в технике». Основные положения. — Введ. 1997.01.01. — М.: Изд-во стандартов, 2002.

3. Методические рекомендации по оценке технического уровня и качества промышленной продукции (РД50–149–79). — М.: Изд. стадартов, 1979.

4. Поставщик и потребитель: Сб. статей. — М.: Стандарты и качество, 2000.

5. Рахутин Г. Концепция разработки унифицированной системы показателей качества // Стандарты и качество. — 2004. — №1.

6. Тавер Е.И. Объект управления при управлении качеством // Стандарты и качество. — 2001. — №2.

7. Тавер Е.И. Экспертный метод оценки качества продукции // Стандарты и качество. — 1998. — №11.

8. Тавер Е.И. Пять первых шагов управления качеством. — Подробнее .

Тавер Ефим Иосифович

Тавер Ефим Иосифович
кандидат технических наук

Старший научный сотрудник, профессор, действительный член Академии проблем качества, директор Центра экспертных программ Всероссийской организации качества.

Москва

Работал в ракетно-космической промышленности, являлся сотрудником ВНИИНМАШ и ВНИИС Госстандарта, а также Центра экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза".