Влияние изменений в логотипе на популярность бренда среди различных категорий клиентов
Уолш М., Винтерик К., Миттал В.

Эстетика бренда и изменение дизайна логотипа;
Изменение формы логотипа: обзор литературы;
Приверженность бренду как переменная, определяющая реакцию потребителей на
изменение логотипа;
Ход исследования;
Результаты;
Итоговое обсуждение;
Теоретические выводы;
Выводы для менеджеров;
Ограничения;

Ключевые слова: идентичность бренда, приверженность бренду, логотипы, рестайлинг

Аннотация

Логотип — очень важный компонент эстетики бренда. Компании часто изменяют
дизайн своих логотипов, и иногда это заканчивается тем, что логотип приобретает более округлую форму. Цель статьи состоит в том, чтобы исследовать приверженность бренду по реакции потребителей на изменения в дизайне логотипа.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,252

1. Ahluwalia R., Burnkrant R.E., Unnava H.R. (2000). «Consumer response to negative publicity: the moderating role of commitment». Journal of Marketing Research, Vol. 37, No. 2, pp. 203–214.

2. Arnheim R. (1974). Art and Visual Perception: A Psychology of the Creative Eye. University of California, Berkeley, CA.

3. Aronoff J., Woike B.A., Hyman L.M. (1992). «Which are the stimuli in facial displays of anger and happiness? Configurational bases of emotion recognition». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 62, No. 6, pp. 1050–1066.

4. Beatty S.E., Kahle L.R., Homer P. (1988). «The involvement-commitment model: theory and implications». Journal of Business Research, Vol. 16, No. 2, pp. 149–167.

5. Benton County Daily Record. «Thumbs up». — Подробнее .

6. Berlyne D.E. (1960). Conflict, Arousal and Curiosity. McGraw-Hill, New York, NY.

7. Berlyne D.E. (1976). «Similarity and preference judgments of Indian and Canadian subjects exposed to western paintings». International Journal of Psychology, Vol. 11, No. 1, pp. 43–55.

8. Bloch P.H. (1995). «Seeking the ideal form: product design and consumer response». Journal of Marketing, Vol. 59, No. 3, pp. 16–29.

9. Bottomly P.A., Doyle J.R. (2006). «The interactive effects of colors and products on perceptions of brand logo appropriateness». Marketing Theory, Vol. 6, No. 1, pp. 63–83.

10. Burrows P. Apple looking less shiny? Look again. —Подробнее .

11. Carter D.E. (2005). Logos Redesigned: How 200 Companies Successfully Changed Their Image. Collins Design, New York, NY.

12. Edwards J.R. (1995). «Alternative to difference scores as dependent variables in the study of congruence in organizational research». Organizational Behavior and Human Decision Processes, Vol. 64, No. 3, pp. 307–324.

13. Edwards J.R. Pepsi’s new $1 million logo looks like old diet Pepsi logo. — Подробнее logo-looks-likeold-diet-pepsi-logo/.

14. Escalas J., Bettman J. (2003). «You are what they eat: the influence of reference groups on consumers’ connections to brands». Journal of Consumer Psychology, Vol. 13, No. 3, pp. 339–348.

15. Fournier S. (1998). «Consumers and their brands: developing relationship theory in consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 24, No. 4, pp. 343–373.

16. Griswold A. Martin presents new look UPS. —Подробнее ј 1848494.

17. Henderson P.W., Cote J.A. (1998). «Guidelines for selecting or modifying logos». Journal of Marketing, Vol. 62, No. 2, pp. 14–30.

18. Henderson P.W., Giese J.L., Cote J.A. (2004). «Impression management using typeface design». Journal of Marketing, Vol. 68, No. 4, pp. 60–72.

19. Henderson P.W., Giese J.L., Leong S.M. and Schmitt B. (2003). «Building strong brands in Asia: selecting the visual components of image to maximize brand strength». International Journal of Research in Marketing, Vol. 20, No. 4, pp. 297–313.

20. Hogg J. (1969). Psychology and the Visual Arts: Selected Readings. Harmondsworth: Penguin Books.

21. Janiszewski C., Meyvis T. (2001). «Effects of brand logo complexity, repetition, and spacing on processing fluency and judgment». Journal of Consumer Research, Vol. 28, No. 1, pp. 18–32.

22. Kahney L. Apple doin’ the logo-motion. —Подробнее .

23. Keller K.L. (1998). Building, Measuring, and Managing Brand Equity. Prentice-Hall, Upper Saddle River, NJ.

24. Keller K.L. (2000). «The brand report card». Harvard Business Review, Vol. 78, January / February, pp. 147–154.

25. Keller K.L. (2005). «Branding shortcuts». Marketing Management, Vol. 14, No. 5, pp. 18–23.

26. Klink R. (2003). «Creating meaningful brands: the relationship between brand name and brand mark». Marketing Letters, Vol. 14, No. 3, pp. 143–157.

27. Kohlia C., Suri R. (2002). «Creating effective logos: insights from theory and practice». Business Horizons, Vol. 45, No. 3, pp. 58–64.

28. Madden T.J., Hewett K., Roth M.S. (2000). «Managing images in different cultures: a cross-national study of color meanings and preferences». Journal of International Marketing, Vol. 8, No. 4, pp. 90–107.

29. Mininni T. Marketing metrics and package design. — Подробнее .

30. Moorman C., Zaltman G. (1992). «Relationships between providers and users of marketing research: the dynamics of trust between organizations ». Journal of Marketing Research, Vol. 29, No. 3, pp. 314–329.

31. Muller D., Judd C., Vincent Y. (2005). «When moderation is mediated and mediation is moderated». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 89, No. 6, pp. 852–863.

32. Page C., Herr P.M. (2002). «An investigation of the processes by which product design and brand strength interact to determine initial affect and quality judgments». Journal of Consumer Psychology, Vol. 12, No. 2, pp. 133–147.

33. Peters T. (1999). The Brand You. Alfred A. Knopf, New York, NY.

34. Scanlon J. The onliness of strong brands. —Подробнее .

35. Spaeth T. (2002). «The name game». Across the Board, Vol. 39, No. 2, pp. 27–32.

36. The best product design of 2007. —Подробнее .

37. Veryzer R., Hutchinson J.W. (1998). «The influence of unity and prototypicality on aesthetic responses to new product designs». Journal of Consumer Research, Vol. 24, No. 4, March, pp. 374–394.

38. Xerox unveils new lowercase logo. —Подробнее .

39. Zhang Y., Feick L., Price L.J. (2006). «The impact of self-construal on aesthetic preference for angular versus rounded shapes». Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 32, No. 6, pp. 794–805.

Миттал Викас

Профессор маркетинга, Высшая школа менеджмента им. Джонса, Университет Райса.

Хьюстон, США

Другие статьи автора 2

Уолш Майкл

Старший преподаватель маркетинга в Колледже бизнеса и экономики Университета Западной Вирджинии.

г. Моргантаун, США

Винтерик Карен Пейдж

Старший преподаватель маркетинга в Школе бизнеса Мэйза Университета Техаса A&M.

Техас, США