Управление коммуникациями в проекте: идентификация информационных потребностей участников 
Храпков И.Б., Максин Д.Г.

1
Теория и методология
Введение

3
1. Информационные потребности. Возникновение и механизм их удовлетворения

4
Таблица 1. Анализ определения понятия «потребность»

5
3. Моделирование коммуникаций в проекте
Рисунок. Структура информационной потребности
2. Классификация информационных потребностей участника проекта

6
Таблица 2. Описание информационной потребности

7
4. О задачах удовлетворения информационных потребностей участников проекта
Таблица 3. Модель «7 К-вопросов» для моделирования коммуникаций в проекте

8
Таблица 4. Задачи удовлетворения информационных потребностей участников проекта

9
Таблица 5. Матрица экспертов (вариант структуры)
Заключение

10
Литература

Ключевые слова: система управления коммуникациями проекта, информационные потребности участника проекта, модель «7 К-вопросов», матрица экспертов, матрица отслеживания требований к информации, менеджер по информации

Аннотация

В статье исследуется понятие «информационная потребность участника проекта» как основа создания эффективной системы коммуникаций в проекте. Авторы описывают механизм возникновения информационных потребностей, классифицируют их и предлагают некоторые инструменты удовлетворения информационных потребностей участников проекта.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 19,674
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2006.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: ЧеР», при участии Юрайт, 2002.

3. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения». — Минск: Издательство стандартов, 1999.

4. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». — М.: Стандартинформ, 2015.

5. Загидуллина М.В. Информационная потребность как теоретическая проблема // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. — 2012. — Т.3. — №10. — C. 194–200.

6. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2010.

7. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — СПб.: Питер, 2006.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.

9. Касумов В.А., Исмаилова С.З. Информационные потребности научной и образовательной деятельности // Системы обработки информации. — 2016. — Выпуск5. — С. 207–212.

10. Леонтьев А.А. Психология общения. — М.: Смысл, 1999.

11. Максин Д.Г. Разработка и внедрение системы управления проектной деятельностью в организации. — М.: Поток, 2015.

12. Мансурова Т.Г. Особенности формирования информационных потребностей субъектов управления // Науковедение. — 2014. — Выпуск5. — С.1.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2016.

14. Мотульский Р.С. Общее библиотековедение: Учебное пособие для вузов. — М.: Либерея, 2004.

15. Ньюэл М. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена. — М.: КУДИЦ-Образ, 2006.

16. Почепцов Г.Г. Психологические войны. — М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000.

17. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). — М.: Project Management Institute, 2017.

18. Соколов А.В. Что есть информационная потребность? // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — Т.197. — С. 7–17.

19. Ступкин В. Информационные потребности: проблемы и стратегия повышения качества сервиса ИСБИО «Наукоград» // Информационные ресурсы России. — 2010. — №5. — С. 2–3.

20. Управление проектами: основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB — SOVNET National Competence Baseline Version 3.1) / Под ред. В.И. Воропаева. — М.: Проектная ПРАКТИКА, 2014.

21. DeLong D., Trautman S. (2010). The Executive Guide to High-Impact Talent Management: Powerful Tools for Leveraging a Changing Workforce. Mc-Graw Hill Professional.

22. Taylor R.S. (1962). «The process of asking questions». American Documentation, No. 13, рр. 391–396.

Храпков Игорь Борисович

Храпков Игорь Борисович

Руководитель проектов (ПМ СТАНДАРТ СРП-3), старший преподаватель Учебно-консультационного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА», преподаватель Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

г. Москва

Сфера научных интересов — социально-психологические аспекты управления проектами.

Максин Дмитрий Геннадьевич

Максин Дмитрий Геннадьевич
к. т. н.

Руководитель проектов (ПМ СТАНДАРТ СРП-3), старший преподаватель Учебно--консультационного центра ГК «Проектная ПРАКТИКА», преподаватель Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

г. Москва

Сфера научных интересов — управление системами различного назначения в условиях неопределенности.