Проблемы менеджмента качества в России
Горбунов А.В.

Аннотация

Способен ли российский менеджмент качества обеспечить создание соответствующих систем с гарантированной результативностью? В чем состоят проблемы качества самого менеджмента? Автор пытается найти ответы на эти вопросы, рассматривая четыре аспекта: экономические условия, готовность высшего руководства, компетентность специалистов и наличие общепризнанной методологии.

Содержание

Соответствие экономических условий;

Компетентность высших руководителей;

Компетентность менеджеров качества;

Соответствие методологической базы;

Ключевые слова: качество, менеджмент качества, система менеджмента качества, системный подход, методология
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 26,283.

1. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — Подробнее .

2. Козицына Н. В., Рахлин К. М. Использование отечественного опыта управления качеством в современных системах менеджмента качества. — Подробнее .

3. Конти Т. Качество — упущенная возможность? / Пер. с итал. В. Н. Загребельного. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 216 с.

4. Круглов М. Г., Шишкин Г. М. Менеджмент качества как он есть. — М.: Эксмо, 2006. — 544 с.

5. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М.: ОАО «Типография Новости», 2002. — 432 с.

6. Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ. Под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. — М.: Советское радио, 1972. — 456 с.

7. Cole R. E. Managing Quality Fads. Oxford University Press, Oxford & New York, 1999.

Горбунов Андрей Владимирович

Горбунов Андрей Владимирович

Независимый эксперт по системам менеджмента, создатель ресурса «Практический менеджмент качества онлайн».

г. Москва

Другие статьи автора 9