Практика использования стереотипов в рекламе: плюсы и минусы
Кеслер Е.В.

Картина мира ;
Рис. 1. Использование образа маяка в рекламных сообщениях разных товарных категорий;
Стереотип. Быть или не быть ;
Стереотипы в товарных категориях;
Рис. 2. Проявление стереотипности мышления при создании ассоциативного поля (на основе работ над ассоциативным полем студентов четвертого курса Международного института рекламы) ;
Рис. 3. Использование образа ежа в разных рекламных трактовках ;
Нестереотипное использование стереотипов ;
Рис. 4. Намеренное использование стереотипов для демонстрации творческого подхода ;
Рис. 5. Стереотипное и нестереотипное использование образа песочных часов в рекламе ;
Рис. 6. Различие в рекламе страховых услуг в зарубежной и российской практике ;
Давайте говорить;

Ключевые слова: эффективность рекламного сообщения, креатив, реклама, стереотип, стереотипное мышление

Аннотация

Использование стереотипов в рекламе — вопрос, который до сих пор остается спорным. С одной стороны, стереотипы облегчают понимание рекламного сообщения аудиторией, с другой — снижают креативную и коммуникативную ценность рекламы. В данной статье рассматриваются возможности творческого подхода к стереотипам и средства повышения их коммуникативной эффективности.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 14,871

1. Адвента Лоу — это прекрасное агентство! — Подробнее .

2. Аторис. — Подробнее .

3. Виртуальная выставка — экспонаты. — Подробнее .

4. Власть стереотипов. — Подробнее .

5. ВТБ протянул руки. — Подробнее .

6. Интересные изображения и фотографии. — Подробнее .

7. Креативная реклама в Украине. — Подробнее .

8. Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчунова, под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

9. Морозова И.Г. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2001.

10. Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи. —Подробнее .

11. Павлов И.П. Избранные произведения. — Л., 1949.

12. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2000.

13. Реклама. Маркетинг. PR. — Подробнее .

14. Реклама и фармацевтика. Лингвистические приемы в рекламе препаратов. — Подробнее .

15. Страхование сегодня. —Подробнее .

16. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. — М.: ПЕР СЭ, 2002.

17. Элина Сон. — Подробнее .

18. Centraal Beheer. — Подробнее .

19. Khan S.R. Stereotyping from the Perspective of Perceivers and Targets. The Online Readings in Psychology and Culture. International Association for Cross-Cultural Psychology. — http://scholarworks. gvsu. edu/orpc/vol2/iss2/.

20. Lambert A.J., Payne K.B., Jacoby L.L., Shaffer L.M., Chasteen A.L. and Khan S.R. (2003). «Stereotypes as dominant responses: on the «social facilitation» of prejudice in anticipated public contexts». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 84, pp. 277–295.

Кеслер Елена Владимировна

Кеслер Елена Владимировна

Креативный директор коммуникационной группы Arabesque.

г. Москва

Соискатель степени к. фил. н. Лауреат национальной премии по рекламе. Обладатель специального приза Burda за работу "Следующая полоса — белая".

Другие статьи автора 6