Решение кадровых проблем в инновационных компаниях России (на примере ТЭК)

Реализация концепции инновационного развития экономики и отдельных ее отраслей предполагает наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов, которые будут внедрять инновации в производство и поддерживать конкурентный уровень предприятий. В статье рассказывается о путях и методах решения проблемы кадрового дефицита на предприятиях топливно-энергетического комплекса России.

Инфраструктура доставки российского сжиженного природного газа на международные энергетические рынки с использованием наукоемких технологий

В статье проанализированы перспективы развития цепей поставок сжиженного
природного газа на международные энергетические рынки. Сделан обзор ресурсных возможностей России и существующей инфраструктуры доставки энергоносителей за рубеж с использованием технологии криогенной транспортировки.

Автоматизация бизнес-процессов учета на предприятиях розничной реализации нефтепродуктов

В статье приведены основные этапы проведения работ по автоматизации бизнеса или его составных частей. Рассмотрены инструменты и методы, используемые в процессе автоматизации. Даны рекомендации по успешному внедрению информационной системы на предприятии, ее адаптации и оценке общего экономического эффекта ее внедрения.

От сложного к простому

В статье описан подход, позволяющий учитывать и контролировать производственные затраты, возникающие в ходе выполнения заказа. Данный материал был подготовлен в рамках разработки методики управленческого учета на крупном машиностроительном предприятии, производящем бурильное оборудование для нефтегазовой отрасли.

Страхование рисков крупномасштабных проектов нефтегазового сектора

Газовая и нефтяная отрасль относятся к разряду высокорисковых. Сложность крупных проектов в данной области заключается в больших масштабах деятельности, подразумевающих значительное количество рисков. В этой связи обеспечение эффективной страховой защиты является актуальной и важной задачей для высшего руководства предприятия ТЭК.

Особенности PR-технологий корпораций топливно-энергетического комплекса

В данной статье автор раскрывает особенности построения PR-политики компаний сырьевого сектора. Корпорации ТЭК являются основой национальной экономики ряда стран, в связи с этим подход к брендингу и построению коммуникационных стратегий сырьевых гигантов, в отличие от компаний, работающих в других сегментах рынка, характеризуется особой сложностью и многоступенчатостью. Автор рассматривает отдельные аспекты PR-активности и брендинга компаний ТЭК, приводит примеры PR-акций российских нефтяных компаний.

Создание механизма инноваций в базовых отраслях экономики региона

На примере реализации пилотного проекта «Создание энерготехнологического кластера «Серафимовский» с глубокой добычей угля на месте его добычи» авторы показывают действие механизма частно-государственного партнерства при формировании инновационной экономики региона.

Эффективная работа с центром закупок на промышленном рынке

Автор статьи, посвященной эффективному способу работы на промышленном рынке, рассматривает ряд маркетинговых мероприятий, приводит практичные шаблоны по охвату центра закупок в разрезе компаний и проектов, дает рекомендации по повышению эффективности взаимодействия с сотрудниками этого центра, а также с помощью реальных примеров обосновывает важность комплексного подхода к анализу промышленного покупателя.

Перспективы России в области экспорта сжиженного природного газа

В настоящий момент природный газ получает все большую популярность как высокоэффективный и экологически чистый энергоноситель. Тем не менее до середины XX в. его транспортировали лишь по газопроводу, что ограничивало географию поставок. В статье предпринята попытка рассмотреть положение России на пока новом для нее рынке торговли сжиженным природным газом и проанализировать дальнейшие тенденции развития данной отрасли.

Конкурентное преимущество и дистанцирование на рынке при помощи программ персональной работы с покупателями

Автор статьи в качестве примера приводит показатели эффективности существующей в одной из компаний программы лояльности, затем сравнивает дисконтные и бонусные программы работы с клиентами и делает выводы, доказывающие большую эффективность такого вида поощрений, как бонусы. Он описывает некоторые нюансы бонусной программы и анализирует коалиционные программы лояльности.

Топливная промышленность

(текущий раздел)