Модель EOQ в историческом разрезе: проблема идентификации авторства формулы

Создание модели EOQ явилось толчком к распространению идей научного менеджмента в сфере управления логистическими процессами в производственном и торговом бизнесе. Впоследствии она была положена в основу математической теории запасов. Несмотря на широкую известность данной модели, история ее создания по-прежнему представляет собой загадку для большинства исследователей. В статье предпринимается попытка решить проблему идентификации авторства модели EOQ и оценить вклад отдельных исследователей в процесс зарождения и становления теории запасов.

Управление каналом дистрибуции: кейс компании Scot Trout and Salmon

В предлагаемой читателю статье описывается кейс компании Scot Trout and Salmon, которая служит распределительным узлом для ряда мелких и средних предприятий Западной Шотландии, специализирующихся в области производства рыбопродуктов. Рассматриваемая схема дистрибуции с разделением нагрузки позволила всем участникам цепочки поставок добиться сокращения издержек таким простым способом, как совместное участие в транспортных расходах.

Структурно-параметрический синтез комплексной системы управления смешанными перевозками

В данной статье рассматриваются направление и метод формирования комплексной системы управления смешанными перевозками, связанные с созданием единой транспортной системы межотраслевых хозяйственных комплексов, обеспечивающей транспортную и информационную связь между этапами жизненного цикла товаров.

Сущность транспортно-коммерческих рисков на примере воздушных грузовых перевозок

В данной статье изложены ключевые причины возникновения транспортно-коммерческих рисков в процессе осуществления перевозки. Рассмотрены некоторые группы этих рисков, а также проанализированы их основные виды. Более
подробно автор останавливается на риске перегруженности транспортного коридора, т. к. данный тип риска имеет большое значение.

Формирование логистической стратегии управления закупками на основе вариативных компонент

Данная статья посвящена вопросу формирования логистической стратегии управления закупками (ЛСУЗ) промышленных предприятий. В качестве инструментария предлагается построение дерева ЛСУЗ на основе вариативных компонент.
Представлена процедура выбора наиболее предпочтительной стратегии, обеспечивающая ее соответствие контрольным параметрам и критерию оптимальности закупочной деятельности.

Возможности управления логистическими рисками на основе методов страхования

В статье рассмотрены методы управления логистическими рисками (ЛР) на основе предложений страховых компаний. Раскрывается значение основных терминов, важных для понимания специфики страховых контрактов в контексте их
использования с целью управления ЛР. Представлена математическая модель, иллюстрирующая эффективность применения методов страхования для управления ЛР.

Теоретические основы прогнозирования достаточной обороны государства в рамках стратегической логистики

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты военной стратегической логистики и способы прогнозирования поддержания государственной безопасности на уровне достаточной обороны. В качестве основы анализа достаточной обороны авторы предлагают использовать возможные методы определения условий стратегической стабильности.

Основные направления развития региональной логистики

В данной статье излагаются результаты обсуждения проблем региональной логистики на первой межрегиональной выставке "Логистика. Склад. Транспорт. Тара. Упаковка", проходившей в Кирове 15–17 февраля 2006 г. Рассматриваются основные направления формирования транспортно-логистической системы для разработки стратегии развития Вятского края.

Сравнительная характеристика логистических транспортно-технологических систем по параметрам эффективности логистических каналов (Часть 2)

В статье приводятся расчеты показателей экономической эффективности логистических транспортно-технологических схем доставки скоропортящихся грузов из Германии и Нидерландов в Москву с использованием судов смешанного
(река — море) плавания по сравнению с вариантами прямой доставки железнодорожным и автомобильным транспортом. Даны предложения по управлению реализацией пилотного проекта на основе создания ЗАО "МММЦ".

Как определить оптимальную цепь поставок своих товаров

Для создания эффективной цепи поставок компаниям следует выбрать каналы дистрибуции, соответствующиеи типам продаваемых товаров. Для проверки этой гипотезы была разработана модель параметров поставки товара — PSC. Применение модели PSC к рассматриваемой авторами компании доказывает важность такого соответствия и подтверждает, что в противном случае цепь поставок функционирует недостаточно эффективно.