Специальные алгоритмы многокритериальной оптимизации в цепях поставок

В статье впервые предложен алгоритм, позволяющий менеджеру эффективно применять традиционные методы многокритериальной оптимизации для устранения нежелательных феноменов неадекватного выбора. Иллюстрация возможностей алгоритма дана на примере задачи многокритериального выбора маршрутов в цепях поставок.

Двусторонняя интеграция цепей поставок и эффективность предприятия

Авторы предлагаемого вниманию читателей исследования попытались выяснить, каким образом двусторонняя интеграция цепей поставок влияет на эффективность деятельности предприятия. Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования представителей более чем 200 компаний, авторы пришли к выводу о том, что существует связь между интеграцией с поставщиками, интеграцией с клиентами и результативностью компании. О характере такой связи и рассказывается в статье.

Оптимизационные модели управления финансовыми ресурсами в системах логистики предприятия

Залогом успешного долгосрочного роста и развития предприятия зачастую служит не только увеличение мощностей и наращивание объемов производства, но и сокращение затрат. В данной статье рассмотрены методы минимизации логистических затрат, модель многопродуктовой оптимизации размещения производства с учетом логистических расходов и модели количественной оценки эффективности инвестиционных проектов в системах логистики.

Влияние распределения спроса на реализацию политики управления запасами

В работе представлена методика формирования и выбора оптимальной стратегии управления запасами на основе предположений о распределении спроса. В ходе своего исследования авторы пытались выяснить, какие именно факторы (помимо распределения спроса) оказывают влияние на эффективность стратегии, которая должна выражаться не только в сокращении затрат на содержание запасов, но и в максимально высоком качестве оказываемого сервиса.

Cклад на IT-лад

Статья посвящена вопросам оптимизации складских бизнес-процессов на базе использования систем управления складом. Автор дает характеристику различным видам IT-решений по управлению работой склада, приводит данные, свидетельствующие о целесообразности их внедрения, описывает алгоритм внедрения системы на предприятии.

Взаимодействующие разнонаправленные мелкомасштабные модули для интралогистических операций

В статье описаны варианты инновационной структуры интралогистической системы, состоящей из взаимодействующих мелкомасштабных модулей. Важное требование, предъявляемое к мелкомасштабному модулю, — функциональная гибкость, которая должна позволить формировать отдельные интралогистические решения. Таким образом, эти модули должны соединять в себе множество
функций, чтобы обеспечить не только движение материалов, но и их сортировку / распределение.

Классификация и определение состава услуг логистических центров

Предлагаем вниманию читателей подробный обзор услуг, оказываемых клиентам логистических центров логистическими посредниками и провайдерами. Особое внимание авторы уделяют операционным логистическим услугам и вопросам интеграции деятельности контрагентов логистических центров.

Новые возможности повышения качества решений при управлении запасами

Для задач выбора наилучшего решения при управлении запасами представлен новый формат процедур оптимизации по многим критериям. Новый подход позволит менеджеру повысить качество принимаемых решений за счет устранения феноменов неадекватного выбора для традиционных методов оптимизации.

Повышение прибыли как результат оптимальной загрузки мощностей: лучше меньше, да лучше

В предлагаемом вниманию читателей материале описан подход, позволяющий увеличить прибыль предприятия без осуществления дополнительных инвестиций и наращивания объемов продаж. Системный, процессный подход к управлению бизнесом предусматривает сознательное понижение этих объемов, как бы парадоксально это ни звучало.

Преквалификация в процессе выбора контрагента: как обеспечить оптимальное соотношение качества и цены

В статье описаны типовые проблемы, возникающие при предварительном отборе поставщиков товаров, работ и услуг и даны рекомендации по их решению. В качестве эффективного инструмента выбора контрагента авторы предлагают использовать систему преквалификации. При работе над материалом авторы опирались на свой многолетний опыт организации систем выбора контрагента в таких отраслях, как обслуживание аэропортов, строительство, нефтегазодобыча и переработка.