В прошлом Ян Райдер занимал должность директора по бренд-менеджменту в компании Hewlett-Packard. Он окончил Международный институт управления (International
Institute for Management Development) в Лозанне,
Швейцария. Ян Райдер возглавлял отделы маркетинга в ряде крупных компаний и консультировал по стратегии управления брендом фирмы, специализирующиеся как в сфере высоких
технологий, так и за ее пределами. Ян Райдер –
международный лектор, автор нескольких научных работ по вопросам бренд-менеджмента.
Кроме этого, он также является членом совета
директоров программы Brand Masters и членом
редакционного совета журнала Brand
Management. В настоящее время сотрудничает
с Гарвардской школой бизнеса (Harvard Business
School) и британской олимпийской ассоциацией (British Olympic Association). Ян Райдер разработал новую концепцию бренд-менеджмента,
получившую название "теория уникальной организационной ценности".