Управление отношениями с заинтересованными сторонами проекта: от простого к сложному (часть 2) 
Ципес Г.Л., Шадаева Н.М.

1
5. Стратегии взаимодействия с заинтересованными сторонами

2
5.1. Типология Джонсона (модель F)
Рис. 9. Типология стратегий Джонсона

3
5.2. Матрица «поддержка — сила влияния» (модель G)
Рис. 10. Матрица «поддержка — сила влияния» Группы Всемирного банка

4
Рис. 11. Матрица «поддержка — сила влияния» С. Дворачека

5
5.3. Типологии Фрумана (модель H) и Митроффа (модель I)
Рис. 12. Типология стратегий влияния

6
5.4. Модель Гарднера, матрица «власть — динамика» (модель J)
Рис. 13. Матрица «власть — динамика» (классификация заинтересованных сторон)
6. Логика анализа: от простого к сложному

7
Рис. 14. Совмещенные матрицы «власть — динамика»

9
Заключение. Типовые проблемы и рекомендации
Таблица 2. Типовые проблемы и рекомендации

10
Литература

Ключевые слова: классификация стейкхолдеров, анализ стейкхолдеров, управление ожиданиями, стратегии взаимодействия

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к идентификации и классификации заинтересованных сторон, определению стратегий взаимодействия, управлению ожиданиями и выстраиванию баланса их интересов. Авторы дают практические рекомендации по проведению анализа заинтересованных сторон с учетом особенностей проектов и сложившихся взаимоотношений стейкхолдеров.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 12,967
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. P2M. Руководство по управлению инновационными проектами и программами предприятий. — Киев: Новый друк, 2010.

2. Cleland D. (1986). «Project stakeholder management». Project Management Journal, Vol. 17(4), pp. 36–44.

3. Olander S., Landin A. (2005). «Evaluation of stakeholder influence in the implementation of construction projects». International Journal of Project Management, Vol. 23, рр. 321–328.

4. Office of Government Commerce (OGC) (2007). Managing Successful Programmes, 3 ed. London: The Stationary Office.

5. Dervitsiotis K. (2003). «Beyond stakeholder satisfaction: aiming for a new frontier of sustainable stakeholder trust». Total Quality Management, Vol. 14, No. 5, pp. 511–524.

6. Jergeas G., Williamson E., Skulmoski G.J., Thomas J. (2000). «Stakeholder management on construction projects. AACE International Transactions». Journal of Project Management, Vol. 14(3), pp. 121–126.

7. Crawford L. (2005). «Senior management perceptions of project management competence». International Journal of Project Management, Vol. 23(1), рр. 7–16.

8. Morris P., Jamieson A., Shepherd M. (2006). «Research updating the APM body of knowledge». International Journal of Project Management, Vol. 24, рр. 461–473.

9. Freeman R. (1984). Strategic Management: a Stakeholder Approach. Boston: Harper Collins.

10. Achterkamp M., Vos J. (2008). «Investigating the use of the stakeholder notion in project management literature, a meta-analysis». Interna-tional Journal of Project Management, Vol. 26, рр. 749–757.

11. Boonstra A. (2006). «Interpreting an ERP-implementation project from a stakeholder perspective». International Journal of Project Manage-ment, Vol. 24, рр. 38–52.

12. Littau P., Jujagiri N., Adlbrecht G. (2010). «25 years of stakeholder theory in project management literature (1984–2009)». Project Management Journal, Vоl. 41(4), рр. 17–29.

13. Dinsmore P. (1990). «Ideas, guidelines and techniques for applying project management solutions in the general business arena: lessons for executives». International Journal of Project Management, Vol. 8(1), рр. 33–38.

14. Obeing E. (1994). All Change: the Project Leader’s Secret Handbook. London: Pitman Publishing.

15. Boddy D., Paton R. (2004). «Responding to competing narratives: l.essons for project managers». International Journal of Project Management, Vol. 22, рр. 225–233.

16. Donaldson T., Preston L. (1995). «The stakeholder theory of the corporation: concepts, evidence and implications». Academy of Management Review, Vol. 20(1), рр. 65–91.

17. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK® Guide). — 5-е изд. — Newtown Square: Project Management Institute, 2013.

18. Clarkson M. (1995). «A stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance». Academy of Management Review, Vol. 20(1), рр. 92–117.

19. Mitchell R., Agle B., Wood D. (1997). «Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts». Academy of Management Review, Vol. 22(4), рр. 853–887.

20. ISO 21500:2012. Guidance on Project Management. — Подробнее .

21. ICB — IPMA Competence Baseline. Version 3.0. — Подробнее .

22. A Guidebook of Project & Program Management for Enterprise Innovation. Volume I. — Подробнее .

23. Управление проектами: основы профессиональных знаний, национальные требования к компетенции специалистов. — М.: Проект-ная Практика, 2010.

24. Динг Р. Унифицированный повторяющийся процесс для руководства проектами, основанный на принципах 4R // Управление проек-тами и программами. — 2008. — №4(16).

25. Стреттон А. Идентификация и классификация заинтересованных сторон программы / проекта // Управление проектами и программа-ми. — 2012. — №3(31). — С. 2014–222.

26. Bailur S. (2007). «Using stakeholder theory to analyze telecenter projects». Information Technologies and International Development, Vol. (3), рр. 61–80.

27. Caputo A. (2013). «Systemic stakeholders’ management for real estate development projects». Global Business and Management Research: an International Journal, Vol. 5(1), рр. 66–82.

28. Winch M. (2004). «Managing project stakeholders». In: Morri G., Pinto K. (Eds.). The Wiley Guide to Managing Projects. John Wiley & Sons Inc., Wiley, New Jersey.

29. Mishra A., Mishra D. (2013). «Application of stakeholder theory in information systems and technology». Engineering Economics, Vol. 24(3).

30. Cova B., Salle R. (2005). «Six key points to merge project marketing into project management». International Journal of Project Management, Vol. 23, рр. 354–359.

31. Петров М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник СПбГУ. — Серия8. — 2004. — Вып. 2(16). — С. 51–68.

32. Mainardes E, Alves H., Raposo M. (2012). «A model for stakeholder classification and stakeholder relationships». Management Decision, Vol. 50(10), рр. 1861–1879.

33. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2003.

34. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон — инструмент анализа окружения бизнеса // Инициативы XXI века. — 2010. — №1. — С. 22–27.

35. Bourn L. (2006). Project Relationships and The Stakeholders CIRCLEview/26/92/.

36. Воропаев В., Гельруд Я. Математические модели проектного управления для заинтересованных сторон // Управление проектами и программами. — 2012. — №4(32). — С. 258–269.

37. Johnson G., Scholes K., Whittington R. (2008). Exploring Corporate Strategy. Harlow: Pearson Education Limited.

38. Private Health Policy Toolkit. Tools for Engaging the Private Health Sector (2013). Washington: The World Bank Group.

39. Dworatschek S. ( 2000). «Lecture on PM in a master programme». IPMI, Vol.4.

40. Frooman J. (1999). «Stakeholder influence strategies». Academy of Management Review, Vol. 24(2), рр. 191–205.

41. Mitroff I., Kilmann К. (1984). Corporate Tragedies, Product Tampering, Sabotage, and Other Catastrophes. New York: Praeger.

42. Gardner J., Rachlin R., Sweeny H. (1986). Handbook of Strategic Planning. John Wiley & Sons Inc., Hoboken, NJ.

43. Клилэнд Д. Управление заинтересованными сторонами проекта // Управление проектами / Под ред. Дж.К. Пинто. — СПб.: Питер, 2004.

Ципес Григорий Львович

Ципес Григорий Львович
кандидат экономических наук

Главный консультант департамента управленческого консалтинга IBS, вице-президент СОВНЕТ, заместитель главного редактора журнала «Управление проектами и программами».

г. Москва

Член правления Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ. Сертифицированный специалист по управлению проектами. Участник и руководитель более тридцати крупных консалтинговых проектов. Автор и соавтор более 50 публикаций в области управления проектами, оптимизации бизнес-процессов и других областях управленческого консалтинга. Автор и соавтор докладов на Всероссийских и Международных конференциях и конгрессах последних лет.

Другие статьи автора 30

Шадаева Нелли Мянсуровна

Шадаева Нелли Мянсуровна

Руководитель проектов Х5 Retail Group, студентка магистратуры НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 2