Кризис идентичности бизнес-процесса 
Савич А.В., Евдокимычева Е.Н.

1
Введение

2
1. Причины кризиса бизнес-процесса
2. Определения бизнес-процесса

4
3. Пространство бизнес-процессов организации

5
Рис. 1. Бизнес-процесс верхнего уровня «Бюджетирование»

7
Рис. 2. Пространство бизнес-процессов организации

11
Рис. 5. От бизнес-процессов верхнего уровня к справочникам

12
4. Алгоритм моделирования бизнес-процессов

13
Рис. 6. Фрагмент справочника направлений деятельности компании

14
Таблица 1. Бизнес-процессы и конечные результаты направления деятельности «Управление проектами»

15
Рис. 7. Справочник бизнес-процессов направления деятельности «Управление проектами»

16
Таблица 2. Функции уровня подразделения и промежуточные результаты бизнес-процесса
Таблица 3. Функции уровня сотрудников и вспомогательные результаты подпроцесса

17
Литература

Ключевые слова: бизнес-процесс, процессная модель, декомпозиция бизнес-процесса, подпроцесс, функция, должностные и ролевые инструкции, положение об отделе управления проектами

Аннотация

В статье рассмотрена проблема отсутствия общепринятого толкования термина «бизнес-процесс» специалистами в области процессного управления, проанализированы самые известные определения и сложности, возникающие при их использовании. Авторы предлагают свой вариант определения термина и основанный на его применении подход к построению процессной модели, в рамках которого формулируют четкие критерии выделения уровней модели, а также приводят результаты практической реализации предложенного подхода.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 30,067
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ляндау Ю.В. История развития процессного подхода к управлению // Экономика, статистика и информатика. — 2013. — №6. — С. 65–68.

2. Джестон Дж., Нелис Дж. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. — М.: Символ-Плюс, 2008. — 512 с.

3. Деминг У.Э., Гуреш Т. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 420 с.

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества». — Подробнее .

5. Ананьев И.В., Серова Е.Г. Области эффективного применения нотации IDEF0 для задач описания бизнес-процессов // Вестник СПбГУ. — 2008. — Серия8. — Выпуск2. — С. 161–172.

6. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 288 с.

7. Свод знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK 3.0) / Пер. с англ. под ред. А.А. Белайчука, В.Г. Елиферова. — М.: АПУБП, 2015. — 432 с.8. Рубцов С.В. Уточнение понятия «бизнес-процесс». — Подробнее .

9. Пространство. — Подробнее .

10. Савич А.В., Дианова Н.Ю. Четырехуровневая модель деятельности компании: Вторая Всероссийская научно-практическая конферен-ция «Информационные бизнес-системы». — М.: Академия ИБС — НИТУ «МИСиС», 2010. — С. 114–117.

11. Савич А.В., Ципес Г.Л. и др. Проектно-ориентированная логистическая компания: баланс проектного и процессного управления // Управление проектами и программами. — 2010. — №4. — С. 304–319.

12. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». — М.: Стандарт-информ, 2015. — 50 с.

Савич Александр Валентинович

Савич Александр Валентинович
к. т. н.

Бизнес-архитектор ООО «ИБС Экспертиза».

г. Москва

Другие статьи автора 4

Евдокимычева Елена Николаевна

Евдокимычева Елена Николаевна

Методолог процессного управления ООО «ОМБ».

г. Москва