Непрерывное повышение качества
Тихонова Е.А.

Определение качества;
Эволюция представлений о качестве;
Четыре этапа представлений о качестве;
Инспекция качества;
Контроль качества;
Обеспечение качества;
Тотальное управление качеством;
Методы повышения качества;
Кружки качества;
Непрерывное улучшение — кайдзен;
Научный менеджмент Фредерика Тэйлора;
Выводы и предложения;

Ключевые слова: категории качества, концепция тотального управления качеством, TQM, кайдзен, принципы научного менеджмента

Аннотация

В данной статье сделан акцент на понимании термина "качество". Автор прослеживает эволюцию представлений о качестве, начиная с простой инспекции готового продукта и заканчивая комплексной концепцией тотального управления качеством, а также рассматривает принципы философии кайдзен, научного менеджмента Ф. Тейлора и применение этих принципов на примере некоторых предприятий.

Журнал: «Менеджмент качества» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 29,313

1. Taylor F.W. (1947). Scientific Management. Harper & Row.

2. Aitken H.G.J. (1960). Taylorism at Watertown Arsenal. Harvard University Press.

3. Пью Д.С., Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях: Хрестоматия / Пер. с англ. — М.: МЦДО «Линк», 1997.

4. Подробнее .

Тихонова Елена Александровна

Тихонова Елена Александровна

Региональный менеджер компании "Агростимул".