Влияние способа приобретения коммерческого транспорта на его экономическую эффективность 
Фасхиев Х.А.

3
Рис. 1. Индикаторы развития рынка лизинга

5
Таблица 1. Алгоритм расчета ЧДП от эксплуатации грузового автомобиля

8
Таблица 2. Условия лизинга сравниваемых бортовых автомобилей
Таблица 3. Результаты расчета амортизационных отчислений и среднемесячной стоимости для автомобиля КАМАЗ-4308,

9
Таблица 3. Результаты расчета амортизационных отчислений и среднемесячной стоимости для автомобиля КАМАЗ-4308,
Таблица 4. Расчет лизинговых платежей за 36 месяцев для автомобиля КАМАЗ-4308, руб.

10
Таблица 4. Расчет лизинговых платежей за 36 месяцев для автомобиля КАМАЗ-4308, руб. (продолжение)
Таблица 5. Годовые лизинговые платежи за автомобиль КАМАЗ-4308, руб.

11
Таблица 5. Годовые лизинговые платежи за автомобиль КАМАЗ-4308, руб. (продолжение)
Таблица 6. Расчет денежных потоков от эксплуатации лизингового автомобиля КАМАЗ-4308, руб.

12
Таблица 6. Расчет денежных потоков от эксплуатации лизингового автомобиля КАМАЗ-4308, руб. (продолжение)

13
Таблица 7. Результаты расчета экономической эффективности автомобилей для юридического лица
Таблица 8. Результаты расчета экономической эффективности автомобилей для ИП, уплачивающих ЕНВД

14
Рис. 2. Зависимость ЧДД и удельных затрат на пробег автомобиля КАМАЗ-4308 от величины аванса

15
Рис. 3. Зависимость ЧДД автомобиля КАМАЗ-4308 от процента за кредитные средства

16
Рис. 4. Зависимость суммы налогов в консолидированный бюджет от способа приобретения грузового автомобиля КАМАЗ-4308
Источники

Ключевые слова: лизинг, лизинговый платеж, кредит, грузовой автомобиль, экономическая эффективность, чистый дисконтированный доход, рентабельность инвестиций, внутренняя норма доходности, срок окупаемости

Аннотация

В статье рассмотрены преимущества и недостатки способов приобретения коммерческих транспортных средств и разработана методика оценки влияния различных схем приобретения грузовых автомобилей на их экономическую эффективность за период службы. Проверка предложенной методики проведена путем расчета экономической эффективности двух развозных автомобилей, приобретенных тремя способами: в лизинг, за счет собственных средств и в кредит.

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 23,945
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Березкин М. Ездить или владеть: 5 случаев, когда лизинг оказывается выгоднее, чем кредит. — Подробнее .

2. Лизинг или кредит: счет 6:2 в пользу кредита. — Подробнее .

3. Селиванова М., Хамизова К. Кредит или лизинг: как выгоднее приобретать автомобиль. — Подробнее .

4. Фасхиев Х.А. По какой схеме приобрести транспортное средство? // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2008. — №7. — С. 27–32.

5. Советкина З., Коршунов М., Сараев А. Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2019 года: коррекция роста. — Подробнее .

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). — Подробнее .

7. Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2005 г. №03-03-04/1/348. — Подробнее .

8. Письмо от 7 июля 2006 г. Минфина РФ №03-04-15/131. — Подробнее .

9. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. — Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2002. — 480 с.

10. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шигапова З.Ф. Оценка эффективности грузового автотранспорта // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2007. — №6. — С. 23–31.

11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Под рук. авт. кол.: В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. — М.: Экономика, 2000. — 421 с.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34