Увеличение гибкости корпоративного предприятия с помощью прикладного управления проектами 
Танака Х.

1
Введение

2
Таблица 1. Финансовые результаты высокоэффективных японских компаний
2. Компоненты гибкости на предприятиях
1. Методология исследования

3
Таблица 2. Компоненты гибкости предприятия, которые можно реализовать с помощью прикладного управления

4
3. Прикладное управление проектами

7
Р ис. 1. Структура анализа миссии

8
Рис. 2. Сбалансированная модель внедрения инноваций
4. Среднесрочное корпоративное планирование
4.1. Планирование технологического развития

9
4.2. Корпоративная программа по обеспечению непрерывности функционирования бизнеса
Рис. 3. Планирование технологического развития предприятия

10
5. Средства обеспечения корпоративной гибкости
5.1. Цифровая трансформация
Таблица 3. Структура декомпозиции стратегии для обеспечения устойчивого развития корпоративного предприятия

11
Таблица 3. Структура декомпозиции стратегии для обеспечения устойчивого развития корпоративного предприятия

12
Рис. 4. Пакет строительных работ проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода
5.2. Корпоративная трансформация за счет ретроспективного прогнозирования и управления программами

13
Рис. 5. Корпоративная трансформация с помощью ретроспективного прогнозирования и управления программами

14
6. Развитие бизнеса с помощью проектов
6.1. Создание бизнес-экосистемы
5.3. Управление изменениями

15
6.2. Технико-экономическое обоснование проекта как новый инструмент ведения бизнеса

16
Рис. 6. Типичная модель бизнес-экосистемы
Рис. 7. Компоненты технико-экономического обоснования

17
6.3. Дизайн-мышление

18
Рис. 8. Процесс дизайн-мышления
7. Гибкость и управление проектами
7.1. Новый взгляд на проект как на систему, позволяющую внедрять инновации, создавать ценности и обеспечивать устойчивое развитие

19
Рис. 9. Проект как система, позволяющая внедрять инновации, создавать ценности и обеспечивать устойчивое развитие
7.2. Гибкое управление проектами

20
Заключение

21
Литература

Ключевые слова: гибкость корпоративного предприятия, ретроспективное прогнозирование корпоративной трансформации, прикладное управление проектами, управление проектами и программами для внедрения инноваций, структурирование нового бизнеса

Аннотация

Сегодня, в условиях трансформации глобального рынка, роста внимания к экологии, возникновения прорывных технологий и изменения политических, экономических, социальных, технологических, правовых и экологических факторов, предприятиям необходимо наращивать гибкость. Гибкие методы возникли в Японии и с 2000-х гг. стали широко использоваться в США для разработки программного обеспечения. В статье представлена новаторская структура гибкого предприятия, основанная на прикладном управлении проектами.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 22

DOI

10.36627/2075-1214-2022-2-2-94-115 — https://doi.org/10.36627/2075-1214-2022-2-2-94-115

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. A Guidebook of Program and Project Management for Enterprise Innovation (2017). Tokyo: Cyber Publishing Center.

2. Aghina W. et al. (2018). The Five Trademarks of Agile Organizations. — Подробнее .

3. Ajam M.A. (2015). Applied Project Management. Author House.

4. Applied Project Management. MSc. — Подробнее .

5. Beedle B.K. et al. (2001). Manifesto for Agile Software Development. — Подробнее .

6. Bredillet Ch. (2010). «Blowing hot and cold on project management». Project Management Journal, Vol. 41(3), pp. 4–20. — Подробнее .

7. Business Agility. Enabling Businesses and Individuals to be More Adaptive, Creative and Resilient. — Подробнее .

8. Chaos Report (2018). — Подробнее .

9. Chesbrough H. (2004). «Managing open innovation». Research-Technology Management, Vol. 47(1), рр. 23–26.

10. Cross N. (1990). «The nature and nurture of design ability». Design Studies, Vol. 11, pp 127–140.

11. Ganguly A., Nilchiani R., Farr J.B. (2009). «Evaluating agility in corporate enterprises». International Journal of Production Economics, Vol. 118(2), pp. 410–423.

12. Grabmeier S. (2020). BANI Versus VUCA: а New Acronym to Describe the World. — Подробнее .

13. Graham P. (2012). How to Get Start Ups Ideas. — Подробнее .

14. Honebein P.C. (1996). «Seven goals for the design of constructivist learning environments». In: Wilson B.G. (Еd.). Constructivist Learning Environments: Case Studies in Instructional Design. Englewood Cliffs: Educational Technology Publications.

15. Horst W.J., Rittel H.W., Webber M.M. (1973). «Dilemmas in a general theory of planning». Planning, Policy Sciences, Vol. 4(2), pp. 155–169.

16. Iansiti M., Levien R. (2004). The Keystone Advantage: What the New Dynamics of Business Ecosystems Mean for Strategy, Innovation, and Sustainability. Brighton: Harvard Business Press.

17. Kosaka M. (2010). Approaches to Knowledge Growth Models — Knowledge Creation, Deployment and Commercialization. Tokyo: Shakai Hyoronsha.

18. Kosaka M., Zan Q., Dong W., Wang J. (2012). «Service value co-creation model considering experience based on service field concept». Proceedings of 2012 9th International Conference on Service Systems and Service Management (ICSSSM). Shanghai: IEEE.

19. Leading Complex Projects — аn Adaptable Approach to Deliver Stronger Outcomes in Changing Conditions. — Подробнее .

20. Lindbergh L.B. (2010). Applied Project Management Capability: See the Forest and the Trees. — Подробнее .

21. Mahmoud-Jouini S.B., Midler C., Silberzahn F. (2016). «Contributions of design thinking to project management in an innovation context». Project Management Journal, Vol. 47(2), pp. 144–156.

22. Managing Change in Organizations: а Practice Guide (2013). — ttpПодробнее .

23. Moore J.F. (1996). The Death of Competition: Leadership & Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business.

24. Nonaka I., Katsumi A. (2004). Essence of Innovation. Tokyo: Nikkei BP Press.

25. Nonaka I., Takeuchi Х. (1995). The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation. Oxford: Oxford University Press.

26. Phillips J.R. (1983). «Enhancing the effectiveness of organizational change management». Human Resource Management, Vol. 22 (1–2), pp. 183–199.

27. Rogers E.M. (1962). Diffusion of Innovations. New York: Free Press of Glencoe.

28. Senge P. (2006). The Fifth Discipline — the Art and Practice of Learning Organizations. New York: Crown Business.

29. Simon H.A. (1969). The Sciences of the Artificial. Cambridge: MIT Press.

30. Tanaka H. (2013). «A viable system model reinforced by meta program management». Procedia — Social and Behavioral Sciences, Vol. 74, pp. 377–387. — DOI: 10.1016/j.sbspro.2013.03.017.

31. Tanaka H. (2010). «An emerging wave to expand the national industrial competitiveness using open innovation and being supported by meta program management». Proceedings of Scientific Project and Program Management Conference. Kiev: Ukrainian Project Management Association.

32. Tanaka H. (2012). «Project-oriented competitive and science intensive enterprises creation and development». In: Burkov V., Bushuyev S., Tanaka H., Ryzhkov S., Koshkin K. et. al. The Theory of the Balanced Innovation Model. Nikolayev: Ministry of Education and Science, Sports and Youth of Ukraine — National University of Shipbuilding named after Admiral Stepan Makarov, pp. 71–93.

33. Walton D. (2005). Abductive Reasoning. Tuscaloosa: The University Press of Alabama Press.

34. Wilde W. et al. (2021). Backcasting [Better] Futures. — Подробнее .

Танака Хироши

Танака Хироши

Эксперт.

г. Токио, Япония

Один из лидеров мирового сообщества управления проектами с 40-летним опытом руководящей работы в качестве основателя и президента Ассоциации управления проектами Японии (PMAJ), президента Японского форума по управлению проектами (JPMF), преподавателя управления проектами в вузах Европы, Японии и Африки.

Другие статьи автора 11