Экономическая теория фирмы и ее значение для современного менеджмента
Лебедев С.В., Волкова А.А.

1
Технологический подход к фирме

2
Редистрибуция риска и трансакционные издержки
Неоклассический подход к фирме

3
Борьба с «безбилетниками»
Неполнота контракта

4
Способ организации транзакции

5
Агентский конфликт

6
Заключение

7
Литература

Ключевые слова: фирма, «черный ящик», риск, трансакционные издержки, «проблема безбилетника», оппортунистическое поведение, неполнота контракта

Аннотация

В статье рассматриваются основные теории фирмы, разработанные в рамках экономической науки. Особый акцент делается на концепциях, сформулированных в рамках институциональной экономики.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 19,211

1. Алчиан А., Демсетц Х. Производство, информационные издержки и экономическая организация. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

2. Коуз Р. Природа фирмы // Фирма, рынок, право / Пер. с англ. — М.: Новое издательство, 2007. — С. 36–57.

3. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. — М.: Дело, 2003.

4. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. — СПб.: Лениздат, 1996.

5. Kreps D. (1990). «Corporate culture and economic theory». In: Alt J., Shepsle K. (Eds). Perspectives on Positive Political Economy. Cambridge: CUP.

6. Schumpeter J.A. (2008). The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest and the Business Cycle. New Brunswick, London: Transaction Publishers.

7. Simon H.A. (1951). «A formal theory of the employment relationship». Econometrica, Vol. 19(3), pp. 293–305.

8. The Sarbanes — Oxley Act. — Подробнее .

9. Weinstein B.T. Backdating of Stock Options. — Подробнее .

10. Yermack D. Do Corporations Award CEO Stock Options Effectively. — Подробнее .

Лебедев Сергей Владимирович

Лебедев Сергей Владимирович
к. полит. н.

Старший преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, консультант.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: экономическая и новейшая политическая история, поведенческая экономика, политическая психология, политический маркетинг, PR и GR-деятельность, политическая экономия, поведенческие финансы, социальная психология, стратегический менеджмент, корпоративное управление.

Другие статьи автора 6

Волкова Анна Андреевна

Волкова Анна Андреевна

Ведущий специалист сектора перспективного развития и управления проектами ООО «РН-Аэрокрафт».

г. Москва