Корпоративная способность поглощать новые знания как фактор успеха инновационного процесса 
Хомутский Д.Ю., Андреев Г.С.

1
Усвоение и использование новых знаний

3
Рисунок. Трансфер новых знаний с позиций коммуникационной процессной модели
Внутренние факторы
Предшествующие, или внутренние знания

4
Уровень образования сотрудников компании
Возраст и размер компании
Наличие руководителей, имеющих полномочия для регулирования доступа сотрудников к информации

5
Инвестиции в корпоративные исследования и новые разработки
Внешние факторы
Внешние знания
Организационная структура и программы по развитию персонала
Взаимодействие с другими компаниями и организациями

6
Литература

Ключевые слова: способность усваивать и использовать знания, инновации, трансфер знаний, внешние знания, диффузия знаний

Аннотация

Чтобы оставаться конкурентоспособными на глобальном рынке, компаниям приходится быстро усваивать и использовать внешние знания. В статье рассматриваются коммуникационная процессная модель трансфера знаний, а также внутренние и внешние факторы, воздействующие на уровень способности компании поглощать и использовать новые знания.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 12,057
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Webster E. (2004). «Firms’ decisions to innovate and innovation routines». In: Melbourne Institute Working Paper, No. 5, November, pp. 70–84.

2. Jorna R.J., Waalkens J. (2006). «Innovation: many-headed and certainly important». In: Jorna R.J. (Ed.). Sustainable Innovation: the Organiza-tional, Human and Knowledge Dimension. Greenleaf Publishing, Sheffield, UK.

3. Van den Bosch F., Volberda H., de Boer M. (1999). «Co-evolution of firm absorptive capacity and knowledge environment: organizational forms and combinative capabilities». Organization Science, Vol. 10, No. 5, рр. 551–568.

4. Международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

5. CWA 14924-1:2004. European Guide to Good Practice in Knowledge Management — Knowledge Management Framework. — Подробнее .

6. ГОСТ Р 53894-2010 «Менеджмент знаний. Термины и определения». — Подробнее .

7. ГОСТ Р 54874-2010 «Менеджмент знаний. Руководство по добросовестной практике для государственного сектора». — Подробнее .

8. Tua Q., Vonderembseb M.A., Ragu-Nathanb T.S. and Sharkeyb T.W. (2006). «Absorptive capacity: еnhancing the assimilation of time-based manufacturing practices». Journal of Operations Management, Vol. 24, No. 5, рр. 692–710.

9. Zahra S.A., George G. (2002). «Absorptive capacity: а review, reconceptualization, and extension». Academy of Management Review, Vol. 27, No. 2, рр. 185–203.

10. Albino V., Garavelli A.C., Gorgoglione M. (2004). «Organization and technology in knowledge transfer». Benchmarking: an International Jour-nal, Vol. 11, No. 6, рр. 584–600.

11. Kim L. (1998). «Crisis construction and organizational learning: dynamics of capability building in catching-up at Hyundai Motor». Organiza-tion Science, Vol. 9, No. 4, рр. 506–521.

12. Cohen W.M., Levinthal D.A. (1990). «Absorptive capacity: а new perspective on learning and innovation». Administrative Science Quarterly, Vol. 35, No. 1, рр. 128–152.

13. Lee C-Y., Sung T. (2005). «Schumpeter’s legacy: a new perspective on the relationship between firm size and R&D». Research Policy, Vol. 34, No. 6, рр. 914–931.

14. Sørensen J.B., Stuart T.E. (2000). «Aging, obsolescence, and organizational innovation». Administrative Science Quarterly, Vol. 45, No. 1, рр. 81–112.

15. Daghfous A. (2004). «Absorptive capacity and the implementation of knowledge-intensive best practices». SAM Advanced Management Jour-nal, Vol. 69, No. 2, рр. 21–27.

16. Lenox M., King A. (2004). «Prospect for developing absorptive capacity through internal information provision». Strategic Management Jour-nal, Vol. 25, No. 4, рр. 331–345.

17. Dyer J.H., Singh H. (1998). «The relational view: cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage». Academy of Management Review, Vol. 23, No. 4, pp. 660–679.

Хомутский Дмитрий Юрьевич

Хомутский Дмитрий Юрьевич
к. т. н.

Мастер делового администрирования (MBA), руководитель Центра инновационного менеджмента ВШКУ РАНХиГС, управляющий партнер проекта ARIZ.RU.

г. Москва

Другие статьи автора 40

Андреев Георгий Сергеевич

Андреев Георгий Сергеевич
к. псх. н.

Независимый консультант.

г. Москва

Другие статьи автора 27