Планирование и бюджетирование маркетинга, рекламы и сбыта
Иозайтис В.С.

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые вопросы планирования и бюджетирования маркетинга, рекламы и сбыта, в том числе планирование маркетинговых исследований и поддерживающей рекламы, прогнозирование (долгосрочное планирование) сбыта, разработка торговой политики и системы предоставления скидок, порядок проведения среднесрочного и месячного планирования сбыта, формирования фонда оплаты труда отдела сбыта. Приведены форматы документов и примеры расчетов необходимых показателей.

Содержание

Рис. 1. Фрагмент организационной структуры управления по направлению «сбыт»

Таблица 2. Календарный план проведения мероприятий по маркетингу и рекламе на период с мая 2013 г.

Таблица 1. Пример плана мероприятий по маркетингу и рекламе на конкретный период

Таблица 4. Финансовый бюджет маркетинга и поддерживающей рекламы на период с мая 2013 г. по январь 2014 г.

Таблица 3. Условия оплаты по заключенным договорам

Таблица 5. Формирование и использование средств на финансирование мероприятий по плану маркетинга и рекламы

Таблица 6. Статистика продаж за период 2008 г. — октябрь 2013 г.

Рис. 2. Календарная динамика сезонности продаж (в процентах от годовой реализации)

Таблица 7. Статистика продаж по годам

Рис. 3. Результаты обработки статистической информации по объемам реализации

Таблица 9. Пример назначения рейтинга по платежной дисциплине

Таблица 8. Расчет прогноза сезонности продаж на 2014 г.

Таблица 11. Стандартные варианты отношений с покупателями в зависимости от их рейтинга

Таблица 10. Пример назначения рейтинга по объемам продаж

Рис. 4. Определение максимального размера скидки

Таблица 12. Примеры нормативов коммерческих расходов

Рис. 5. Изменение ФОТ коммерческих служб при введении коэффициента сезонности

Литература

Ключевые слова: маркетинг, реклама, сбыт, финансовый бюджет маркетинга и поддерживающей рекламы, статистика продаж, торговая политика, нормативы коммерческих расходов, статьи бюджета
Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 15,176.

1. Дорохова С.И. Методические вопросы увязки статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств при месячном управлении // Управление корпоративными финансами. — 2011. — №2 (44). — С. 78–103.

2. Дорохова С.И. Методические подходы к оперативному управлению исполнением системы бюджетов предприятия // Управление корпоративными финансами. — 2011. — №3 (45). — С. 132–162.

3. Дорохова С.И., Иозайтис В.С. Концептуальные основы финансово-экономического управления на базе бюджетирования // Управленческий учет и финансы. — 2013. — №4. — С. 254–267.

4. Дорохова С.И., Иозайтис В.С., Лепин В.В. Формирование нормативной базы бюджетного управления // Управленческий учет и финансы. — 2006. — №2 (6). — С. 86–104.

5. Иозайтис В.С. Нормативное планирование фонда оплаты труда при использовании бюджетного управления // Управленческий учет и финансы. — 2008. — №3 (15). — С. 202–212.

6. Молвинский А.В., Вахрушина Н.И. Управление оборотным капиталом компании. Материалы семинара. — М., 2005.

Иозайтис Виктор Сергеевич

Иозайтис Виктор Сергеевич
кандидат технических наук
доцент

Консультант по бюджетному управлению.

г. Москва

Другие статьи автора 16