Модель «бизнес-радар C2GK» как инструмент комплексной диагностики бизнеса 
Корехова Е.В., Гумановский М.Г., Герасименко Н.Н., Чуракова И.Ю.

2
Введение
Модели оценки

3
Создание модели «Радар» и сфера ее действия

5
Описание модели комплексной диагностики «Радар»

6
Рис. 1. Цикл комплексной диагностики компании
Таблица 1. Источники информации и данные

7
Таблица 2. Стандартная форма для представления
Тематические блоки модели «Радар»
Финансовое здоровье
Рис. 2. Представление результатов оценки критериев в виде диаграммы

8
Таблица 3. Использование цветовой градации
Рис. 3. Разработка плана действий

9
Эффективность операций
Позиция на рынке
Удовлетворенность клиентов

10
Стратегический фокус
Инновации
Вовлеченность сотрудников
Автоматизация процессов

11
Преимущества модели «Радар»
Практика и дискуссия

12
Заключение
Литература

Ключевые слова: оценка результатов деятельности, эффективность работы компании, финансовое здоровье предприятия, бизнес-компас, малый и средний бизнес, точки роста, улучшение производительности

Аннотация

Статья посвящена проблемам диагностики финансового здоровья и успешности компаний. Большинство существующих методов рассчитаны на крупные, стабильно развивающиеся компании и не учитывают специфики малого и среднего бизнеса. Авторы рассказывают о результатах апробации собственной диагностической модели «Бизнес-радар C2GK» и дают рекомендации по ее использованию.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2304-6473-2021-2-2-90-102 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2021-2-2-90-102

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ельникова А., Мехонцева Г., Мясникова Д. Алгоритм диагностики проблемных бизнес-процессов компании // Сборник материалов VI Международной молодежной научной конференции, посвященной 70-летию основания Физико-технологического института УрФУ. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, 2019. — С. 88–101.

2. Коваленко С.В., Шарипова А.Р. Проблемы малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — №10(114). — С. 743–746.

3. Кознов А.Б., Макеева В.Г. Анализ существующих моделей оценки эффективности деятельности организации // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — №1. — Т.10. — С. 127–131.

4. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. — М.: Альпина, 2013.

5. Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. — М.: Альпина, 2004.

6. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

7. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике. — Подробнее .

8. Соолятэ А.Ю. Бизнес-модель — ключ к развитию бизнеса на основе инноваций // Менеджмент инноваций. — 2010. — №1(9). — С. 6–15.

9. Финансирование малого и среднего бизнеса в 2019 году и I полугодии 2020 года. — Подробнее .

10. Abouzeedan A., Busler M. (2004). «Typology analysis of performance models of small and medium-size enterprises (SMEs)». Journal of International Entrepreneurship, Vol. 2, рр. 155–177.

11. Altman E.I. (1968). «Financial ratios, discriminant analysis and the prediction of corporate bankruptcy». Journal of Finance, Vol. 23(4), рр. 189–209.

12. Argenti J. (1983). «Predicting corporate failure». Accountants Digest, Vol. 138, pp. 1–25.

13. Boian N., Boian M. (2013). «The diagnosis of financial resouces of small and medium size enterprises (SME)». Proceedings in Manufacturing Systems, Vol. 4(8), рр. 221−226.

14. Gilman M., Salder J. (2020). «The role of diagnostics as a means of engaged scholarship and enhancing SME research». The International Journal of Entrepreneurship and Innovation, November, pр. 1–11.

15. Maisel L.S. (1992). «Performance measurement: the balanced scorecard approach». Journal of Cost Management, Vol. 6(2), pp. 47–52.

16. McNair C.J., Lunch R.L., Cross K.F. (1990). «Do financial and nonfinancial performance measures have to agree?» Management Accounting, Vol. 7, рр. 23–41.

17. Norton D.P., Kaplan R.S. (2005). «The balanced scorecard: measures that drive performance». Harvard Business Review, Vol. 7(83), р.172.

18. Pezet A. (2009). «The history of the french tableau de bord (1885–1975): evidence from the archives». Accounting, Business & Financial History, Vol. 2(19), рр. 103–125.

19. Toomsalu L., Tolmacheva S., Vlasov A., Chernova V. (2019). «Determinants of innovations in small and medium enterprises: a European and international experience». Terra Economicus, Vol. 17(2), рр. 112–123.

Чуракова Ийя Юрьевна

Чуракова Ийя Юрьевна
к. э. н.
доцент

Доцент департамента финансов НИУ ВШЭ, преподаватель курсов по анализу финансовой отчетности, статистике и эконометрике, практикующий бизнес-коуч.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 4

Корехова Евгения Викторовна

Корехова Евгения Викторовна

Руководитель Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», карьерный консультант, бизнес-консультант, корпоративный тренер профессиональных программ и программ личностного роста.

г. Санкт-Петербург

Имеет 15-летний опыт работы на руководящих позициях в сфере финансового анализа, управления в сети поставок, оптимизации процессов и затрат, оценки и развития персонала в компаниях Procter & Gamble и Gillette в России и за рубежом .

Гумановский Михаил Григорьевич

Гумановский Михаил Григорьевич

Управляющий директор компании Quipu GmbH, входящей в ProCredit Group.

г. Москва

Опыт работы в сфере информационных технологий — 26 лет, на управленческих позициях — 15 лет .

Герасименко Наталья Николаевна

Герасименко Наталья Николаевна

Руководитель проектов в компании Caterpillar Tosno.

г. Санкт-Петербург

Имеет 20-летний опыт руководящей работы в розничных сетях, на фармацевтическом и машиностроительном производстве .