Экспресс-метод ABC-XYZ-анализа: стоит ли его менять, чтобы получить больше ответов (часть 1)
Шкилева И.А.

Аннотация

О методах анализа ABC, XYZ слышали многие, даже те, кому не приходилось ими пользоваться. Они просты, исходные данные доступны, но часто после расчетов остается вопрос: о чем же говорят полученные показатели? Современный вариант метода предлагает большее количество параметров и итераций расчета. Но действительно ли он отвечает на все вопросы? Об этом и пойдет речь в статье.

Содержание

1
Понятие ABC-XYZ-анализа

3
Таблица 1. Алгоритм проведения анализа ABC-XYZ

4
Таблица 1. Алгоритм проведения анализа ABC-XYZ (продолжение)
Отсутствие взаимосвязи между данными и необходимыми выводами

5
Рис. 1. Матрица ABC(D)-XYZ-анализа

8
Таблица 2. Результаты ABC-анализа для магазина мужской одежды
Искажение результата при сезонных колебаниях объемов продаж

10
Таблица 3. Результаты ABC-XYZ-анализа для магазина мужской одежды

11
Рис. 2. Матрица ABC(D)-XYZ для монобрендового магазина мужской одежды

13
Таблица 4. Пример расчета сезонного компонента для категории «Кожаные куртки»

14
Таблица 5. Уточнение фактора сезонности из результатов ABC-XYZ-анализа для магазина мужской одежды

15
Источники

Ключевые слова: метод ABC-XYZ, алгоритм проведения анализа, ассортиментная политика, сезонность, интерполяция, экстраполяция, заблуждения
Журнал: «Логистика сегодня» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 27,073.

1. Афанасьев С.В. ABC-анализ: метод треугольника // Логистика сегодня. — 2017. — №1(79). — С. 2–15.

2. Бондаренко А.В. Доработка алгоритма прогнозирования объема продаж. — Подробнее .

3. Бузукова Е.A. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа // Управление продажа-ми. — 2006. — №3(28). — С. 166–185.

4. Голубков Е.П. АBCи XYZ-анализ: проведение и оценка результативности. — Подробнее .

5. Горковенко Д., Ходарев А. Пример ABC-анализа для оптимизации ассортимента компании. — Подробнее .

6. Дмитриев С. Уязвимость прогнозной модели продаж Кошечкина. — Подробнее .

7. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики. — Подробнее .

8. Скородумов А.А. Краткий курс молодого менеджера по закупкам и ликбез маркетолога-аналитика. — СПб.: Свое издательство, 2004. — 86 с.

9. Скриптунова Е.А. Сезонные спады в продажах. — Подробнее .

10. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры. — Подробнее .

Шкилева Инна Анатольевна

Шкилева Инна Анатольевна
к. э. н.

Эксперт по финансовым бизнес-процессам предприятия с опытом управленческой работы более десяти лет.

г. Москва

Другие статьи автора 4