Барьеры входа и отраслевая конкуренция: определяют ли они связь между практикой управления качеством и эффективностью компании? 
Шарма Б., Гаденн Д.

Введение;
Связь между управлением качеством и производительностью компании;
Методика анализа отрасли;
Цели исследования;
Теоретическая структура;
Гипотезы;
Метод;
Результаты;
Конфирматорный факторный анализ;
Влияние размера компании;
Проверка гипотез с использованием анализа пути — моделирование
структурными уравнениями;
Заключение;

Ключевые слова: управление качеством, конкурентная борьба, эффективность организации

Аннотация

Статья посвящена исследованию воздействия практик управления качеством на эффективность этого процесса, а также определению степени, в которой отраслевая конкуренция и барьеры входа определяют связь между внедрением практик управления качеством и эффективностью организации.

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 32,240
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ahire S.L., Golhar D.Y. (1996). «Quality management in large vs small firms». Journal of Small Business Management, Vol. 13, No. 2, pp. 1-13.

2. Anderson M., Sohal A.S. (1999). «A study of relationship between quality management practices and performance in small businesses». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 16, No. 9, pp. 859-877.

3. Arumugam V., Chang H.W., Ooi K.B. and Teh P.L. (2009). «Self-assessment of TQM practices: a case analysis». The TQM Journal, Vol. 21, No. 1, pp. 46-58.

4. Bayo-Moriones A., Merino-Diaz de Cerio J. (2003). «The status of quality departments: empirical evidence for the Spanish manufacturing industry». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20, Nos 4/5, pp. 569-584.

5. Bhat K.S., Rajashekhar J. (2009). «An empirical study of barriers to TQM implementation in Indian industries». The TQM Journal, Vol. 21, No. 3, pp. 261-272.

6. Brah S.A., Tee S.S.L. (2002). «Relationship between TQM and performance of Singapore companies». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 19, No. 4, pp. 356-379.

7. Brah S.A., Wong J.L., Rao B.M. (2000). «TQM and business performance in the service sector: a Singapore study». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 20, No. 11, pp. 1293-1312.

8. Bricknell G. (1996). «Total quality revisited». Management Services, Vol. 40, No. 1, pp. 18-20.

9. Crosby P. (1979). Quality is Free: the Art of Making Quality Certain. McGraw-Hill, New York, NY.

10. Das A., Handfield R.B., Calantone R.J. and Ghosh S. (2000). «A contingent view of quality management - the impact of international competition on quality». Decision Sciences, Vol. 31, No. 3, pp. 649-690.

11. Davis D., Fisher T.J. (1994). «The pace of change: a case study of the development of a total quality organization». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 11, No. 8, pp. 5-18.

12. Deming E.W. (1986). Out of the Crisis, Center for Advanced Engineering Study. MIT, Cambridge, MA.

13. Edwards R., Sohal A.S. (2003). «The human side of introducing total quality management: two case studies from Australia». International Journal of Manpower, Vol. 24, No. 5, pp. 551-567.

14. Fening F., Pesakovic G., Amaria P. (2008). «Relationship between quality management practices and the performance of small and mediumsized enterprises (SMEs) in Ghana». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 25, No. 7, pp. 694-708.

15. Flynn B.B., Schroeder R.G., Sakakibara S. (1994). «A framework for quality management research and an associated measurement instrument». Journal of Operations Management, Vol. 11, No. 4, pp. 339-366.

16. Flynn B.B., Schroeder R.G., Sakakibara S. (1995). «The impact of quality management practices on performance and competitive advantage». Decision Sciences, Vol. 26, No. 5, pp. 659-691.

17. Fogerty T.J., Sing J., Rhoades G.K. and Moore R.K. (2000). «Antecedents and consequences of burnout in accounting: beyond the role stress model». Behavioral Research in Accounting, Vol. 12, pp. 31-67.

18. Fynes B., Voss C. (2002). «The moderating effect of buyer-supplier relationships on quality practices and performance». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 22, Nos 5/6, pp. 589-613.

19. Hair J.F., Anderson R.E., Tatham R.L. and Black W.C. (1998). Multivariate Data Analysis with Readings. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

20. Haksever C. (1996). «Total quality management in the small business environment». Business Horizons, Vol. 39, No. 2, pp. 33-40.

21. Hamson N., Holder R. (2002). Global Innovation. Capstone / John Wiley, New York, NY.

22. Juran J.M. (1986). «A universal approach to managing for quality - the quality trilogy». Quality Progress, Vol. 19, No. 8, pp. 19-24.

23. Juran J.M. (1992). Juran on Quality by Design. Free Press, New York, NY.

24. Knights D., McCabe D. (2002). «A road less travelled: beyond managerialist, critical and processual approaches to total quality management». Journal of Organizational Change Management, Vol. 15, No. 3, pp. 235-254.

25. Montes F.J.L., Jover A.V., Fernandez L.M.M. (2003). «Factors affecting the relationship between total quality management and organizational performance». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20, Nos 2/3, pp. 188-208.

26. Porter M.E. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analysing Industries and Competitors. Free Press, New York, NY.

27. Powell T.C. (1995). «Total quality management as competitive advantage: a review and empirical study». Strategic Management Journal, Vol. 16, No. 1, pp. 15-37.

28. Preston A., Hingorani M. (1998). «Approaches to continuous improvement by Queensland manufacturers». Proceedings of the 2nd International and 5th National Research Conference on Quality Management. Monash University and The University of Melbourne, 8-11 February, pp. 131-137.

29. Rahman S. (2002). «Leadership and HR focus in TQM research in Australia: an assessment and agenda». Benchmarking: an International Journal, Vol. 9, No. 5, pp. 485-505.

30. Robbins S.P., Bergman R., Stagg I. and Coulter M. (2009). Management. Frenchs Forest: Pearson Education Australia.

31. Robinson J.P., Shaver P.R., Wrightsman L.S. (1991). Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. Academic Press, San Diego, CA.

32. Samson D., Terziovski M. (1999). «Relationship between quality management practices and operational performance». Journal of Operations Management, Vol. 17, No. 4, pp. 393-410.

33. Saraph J.V., Benson P.G., Schroeder R.G. (1989). «An instrument for measuring the critical factors of quality management». Decision Sciences, Vol. 20, No. 4, pp. 810-829.

34. Sharma B., Gadenne D. (2002). «An inter-industry comparison of quality management practices and performance». Managing Service Quality, Vol. 12, No. 6, pp. 394-404.

35. Sharma B., Gadenne D. (2008). «An empirical investigation of the relationship between quality management factors and customer satisfaction, improved competitive position and overall business performance». Journal of Strategic Marketing, Vol. 16, No. 4, pp. 301-314.

36. Sim K.L. (2001). «An empirical examination of successive incremental improvement techniques and investment in manufacturing technology». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 21, No. 3, pp. 373-390.

37. Sohal A.S. (2003). «TQM practices and organizational performances of SMEs in Malaysia: some empirical observations». Benchmarking, Vol. 10, No. 1, pp. 37-53.

38. Sohal A.S., Terziovski M. (2000). «TQM in Australian manufacturing: factors critical to success». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 17, No. 2, pp. 158-165.

39. Sterman J.D., Repenning N.P., Kofman F. (1997). «Unanticipated side-effects of successful quality programs: exploring a paradox of organisational improvement». Management Science, Vol. 43, No. 4, pp. 503-520.

40. Terziovski M., Samson D. (2000). «The effect of company size on the relationship between TQM strategy and organisational performance». The TQM Magazine, Vol. 12, No. 2, pp. 144-149.

41. Thompson A.A., Strickland A.J. III, Gamble J.E. (2008). Crafting and Executing Strategy - Concepts and Cases. McGraw-Hill, Boston, MA.

42. Walton M. (1986). The Deming Management Method. Pedigree, New York, NY.

43. Wheaton B., Muthen B., Alwin D. and Summers G. (1977). «Assessing reliability and stability in panel models». In: Heise D.R. Sociological Methodology. Jossey-Bass, San Francisco, CA.

44. Wu H. (2009). «Entry barriers and mark-up ratios: evidence from OECD countries». Applied Economic Letters, Vol. 16, No. 2, pp. 125-130.

45. Young G., Charnes M., Shortell S. (2001). «Top manager and network effects on the adoption of innovative management practices: a study of TQM in a public hospital system». Strategic Management Journal, Vol. 22, No. 10, pp. 935-951.

Шарма Бишну

Старший лектор по менеджменту в Университете Саншайн-Кост.

г. Маручидор, Австралия

Получил степень кандидата наук по менеджменту в Технологическом университете Сиднея. В числе его научных интересов — стратегия, всеобщее управление качеством, культура и обучение в организации, эффективность бизнеса. Был исполнительным директором городского совета развития Непала .

Гаденн Дэвид

Заместитель декана факультета бизнеса в Университете Саншайн-Кост.

г. Маручидор, Австралия

Имеет степень кандидата наук по бизнесу Университета Гриффита в Брисбене. В число его научных интересов входят всеобщее управление качеством, бизнес-этика и эффективность бизнеса. В течение нескольких лет работал в качестве главного бухгалтера в BHP Billiton .