Электрогрузовик с автопилотом — будущее магистральных перевозок
Фасхиев Х.А.

Аннотация

Автор описывает проблемы и тенденции развития подвижного состава в автотранспортном комплексе, преимущества перехода автотранспорта на электрическую тягу и препятствия к нему. В статье проводится сравнительный анализ экономической эффективности электромобилей и автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, а также экономической эффективности электрогрузовика Tesla Semi и дизельного автопоезда.

Содержание

1
Проблемы автотранспортного комплекса

2
Будущее за электромобилями

3
Рис. 1. Динамика продаж электромобилей и гибридов в мире

4
Таблица 1. Объем продаж электромобилей по странам, тыс. шт.

5
Таблица 2. Десять самых продаваемых моделей электромобилей и гибридов
Рис. 2. Рост мирового парка электромобилей

6
Двигатель прогресса — льготы и субсидии

7
Таблица 3. Льготы и дотации для покупателей электромобилей

8
Экономическая выгода от электромобиля

13
Таблица 4. Расчет эксплуатационных затрат и ССВ грузового автомобиля
Таблица 5. Исходные данные и результаты сравнительной оценки автопоездов

14
Источники

Ключевые слова: автомобиль, грузовик, электромобиль, автопоезд, перевозка, аккумулятор, цена, экономичность
Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 35,495.

1. Экология. — Подробнее .

2. Экономика России, цифры и факты. Часть3. Транспорт. — Подробнее .

3. В России стандарт «Евро-5» действует на все автомобили с 1 января 2016 года. — Подробнее .

4. Дорожно-транспортные травмы. — Подробнее .

5. Распопова А. Смерти нет: россиянам запретят гибнуть в ДТП. — Подробнее .

6. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные пе-ревозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.). — Подробнее .

7. Frost & Sullivan: объем продаж электромобилей в России не превышает 0,01% от общемирового уровня. — Подробнее .

8. Электромобили против авто с ДВС — итоги 2016 и перспективы 2017. — Подробнее .

9. Общее количество электромобилей в мире превысило отметку 2 млн экземпляров, из которых 1,2 млн «чистых» электромобилей и 0,8 млн подключаемых гибридов. — Подробнее .

10. Tesla Model S & Nissan LEAF Clocked As World’s Best-Selling Electric Cars in 2016. — Подробнее .

11. Новые Li-Ion батареи заряжаются до 70 процентов за 2 минуты и служат 20 лет. — Подробнее .

12. Продажи электромобилей могут вырасти в 2025 году до 31 млн — HSBC. — Подробнее .

13. Мануков С. Электромобиль заставляет жечь больше угля и газа. — Подробнее .

14. Норвегия ставит рекорд: 100 тыс. электромобилей на дорогах. — Подробнее .

15. Jian Ya. (2017). «Should Beijing pay extra stubborn consumers to buy electric cars?» Automotive News, December,5. pp. 22–23.

16. Продажи электромобилей в Китае удвоились за год. — Подробнее .

17. Субсидии на покупку электромобиля по странам. — Подробнее .

18. Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят. — Подробнее .

19. Электрокар и реальность: неделя с Nissan Leaf. — Подробнее .

20. Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт. — Подробнее .

21. Распопова А. «Печку выключить, проедет 200 километров». — Подробнее .

22. Электромобили в России: удел энтузиастов? — Подробнее .

23. Где и за сколько заправить электромобиль? Обзор инфраструктуры в Европе, США и Беларуси. — Подробнее .

24. Электрических заправок в Японии стало больше, чем бензиновых. — Подробнее .

25. Система рекуперативного торможения. — Подробнее .

26. Daimler Trucks представила концепт электрического грузовика E-FUSO Vision One с батареей на 300 кВтч и запасом хода 350 км. — Подробнее .

27. Nikola One: первый в мире водородный грузовик из США. — Подробнее .

28. Как настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами. — Подробнее .

29. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Валеев И.Д. Динамический метод оценки экономической эффективности грузовых автомобилей // Гру-зовик. — 2007. — №6. — С. 12–18.

30. Фасхиев Х.А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление // Экономическое возрождение России. — 2008. — №3. — С. 56–62.

31. Костин И.М., Фасхиев Х.А. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. — Набережные Челны: Издатель-ство Камского политехнического института, 2002. — 479 с.

32. Беспилотный грузовик Otto в первом рейсе перевез 45 тыс. банок Budweiser. — Подробнее .

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 24