Чаевые: национальная культура и этика 
Винокуров С.С., Гурьянов П.А.

1
Введение
Постановка проблемы исследования

2
Современное состояние исследований
Влияние эмоций и норм

4
Возникновение и эволюция норм: случай чаевых
Культура чаевых и ее построение

5
Заключение

6
Литература

Ключевые слова: институциональные системы, социальное одобрение, чаевые, экономические решения

Аннотация

Культура чаевых имеет серьезную связь с управлением финансами. Так, объем чаевых только в США в области общественного питания составляет $47 млрд в год. В статье представлен подробный обзор экономико-теоретической литературы, посвященной тематике чаевых, культуре их возникновения и распространения.

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 15,803
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ayres I., Vars F., Zakaria N. (2005). «To insure prejudice: racial disparities in taxicab tipping» Faculty Scholarship Series, No. 1232, pp. 1613–1674.

2. Azar O. (2011). «Business strategy and the social norm of tipping». Journal of Economic Psychology, Vol. 32(3), pp. 515–525.

3. Azar O. (2010). «Do people tip because of psychological or strategic motivations? An empirical analysis of restaurant tipping». Applied Economics, Vol. 42(23), pp. 3039–3044.

4. Azar O. (2004). «The history of tipping — from sixteenth century England to United States in the 1910s». The Journal of Socio-Economics, Vol. 33(6), pp. 745–764.

5. Azar O. (2004). «What sustains social norms and how they evolve? The case of tipping». Journal of Economic Behavior and Organization, Vol. 54(1), pp. 49–64.

6. Bodvarsson O., Gibson W. (1999). «An economic approach to tips and service quality: results of a survey». The Social Science Journal, Vol. 36(1), pp. 137–147.

7. Bodvarsson O., Gibson W. (1994). «Gratuities and customer appraisal of service: evidence from Minnesota restaurants». The Journal of Socio-Economics, Vol. 23(3), pp. 287–302.

8. Haggag K., Paci G. (2014). «Default tips». American Economic Journal: Applied Economics, Vol. 6(3), pp. 1–19.

9. Hoaas D., Bigler L. (2004). «The relationship between tipping and service quality: the other side of the equation». Southwestern Economic Proceedings, Vol. 32, pp. 17–26.

10. Lin T.-Ch. (2007). «Economic behavior of restaurant tipping». Economics Bulletin, Vol. 4(2), pp. 1–10.

11. Lynn M. (2003). «Ethnic differences in tipping: evidence, explanation, and implication». Journal of Applied Social Psychology, Vol. 33(8), pp. 1747–1772.

12. Lynn M. (2015). «Service gratuities and tipping: a motivational framework». Journal of Economic Psychology, Vol. 46, pp. 74–88.

13. Lynn M. (1996). «Seven ways to increase your servers’ tips». Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, Vol. 37(3), pp. 24–29.

14. Lynn M., Grassman A. (1990). «Restaurant tipping: an examination of three «rational» expectations». Journal of Economic Psychology, Vol. 11(2), рp. 169–181.

15. Lynn M., McCall M. (2009). «Techniques for increasing servers’ tips: how generalizable are they?» Cornell Hospitality Quarterly, Vol. 50(2), pp. 198–208.

16. Margalioth Y. (2006). «The case against tipping». Journal of Labor and Employment Law, Vol. 9, pp. 117–145.

17. Miller G., Tybur J., Jordan B. (2007). «Ovulatory cycle effects on tip earning by lap dancers: economic evidence for human estrus?» Evolution and Human Behavior, Vol. 28(6), pp. 375–381.

18. Parrett M. (2006). «An analysis of the determinants of tipping behavior: a laboratory experiment and evidence from restaurant tipping». Southwestern Economic Journal, Vol. 73(2), pp. 489–514.

19. Parrett M. (2011). «Customer discrimination in restaurants: dining frequency matters». Journal of Labor Research, Vol. 32(2), pp. 87–112.

20. Parrett M. (2011). «Do people with foot service experience tip better?» Journal of Socio-Economics, Vol. 40(5), pp. 464–471.

21. Riener G., Traxler C. (2012). «Norms, moods, and free lunch: longitudinal evidence on payments from a pay-what-you-want restaurant». The Journal of Socio-Economics, Vol. 41(4), pp. 476–483.

22. Schwer R., Daneshvary R. (2000). «Tipping participation and expenditures in beauty salons». Applied Economics, Vol. 32(15), pp. 2023–2031.

23. Shih I., Jai T.-M., Blum S. (2016). «Tipping: the case of hotel turndown service». International Journal of Hospitality Management, Vol. 55, pp. 129–131.

24. Wang G.-L., Lee Ch.-Ts. (2012). «A study in tipping culture in Taiwan’s travel service industry». Journal of Market Development and Competitiveness, Vol. 6(3), pp. 154–161.

Гурьянов Павел Алексеевич

Гурьянов Павел Алексеевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономической теории и экономики предпринимательства Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2

Винокуров Степан Степанович

Винокуров Степан Степанович
к. э. н.
доцент

Доцент департамента экономики НИУ ВШЭ.

г. Санкт-Петербург