Применение конвергентных технологий управления в программах проектов высокой неопределенности целеполагания. Формирование компетентности целеполагания
Неизвестный С.И., Неизвестный Н.С., Шешуков М.А.

1
Введение
1. Некоторые причины системного отсутствия формирования компетентности целеполагания в проектной деятельности
1.1. Инерционность технологии бенчмаркинга и формирование компетентности целеполагания

2
1.2. Влияние системных разрывов в методологиях УППиПП на формирование компетентности целеполагания

3
1.3. Влияние разрывов системы подготовки кадров УППиПП на формирование компетенций целеполагания

4
2. Компетенции руководителя программы, необходимые в процессе управления целеполаганием с высокой неопределенностью

6
Рисунок. Пример уровней компетентности начинающего руководителя программ

10
3. Примеры методов оценки уровня компетентности
3.1. Методы «180 градусов», «270 градусов», «360 градусов»

11
3.2. Тесты-опросники

12
3.4. Деловые игры
3.5. Стресс-тестирование
3.3. Собеседование по методу кейса
4. Требуемые современным бизнесом области знаний, недостающие молодым специалистам для управления проектами и программами

14
Заключение

15
Литература

Ключевые слова: риски управления, конвергенция методологий, компетентность специалистов в управлении целеполаганием

Аннотация

В статье рассматриваются основные причины некачественного формирования компетентности целеполагания в управлении проектами, программами и портфелями проектов, особенности формирования этой компетентности в условиях высокой неопределенности. Приводятся некоторые результаты применения конвергентных технологий в формировании компетентности целеполагания у специалистов проектной деятельности.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 43,123

DOI

10.36627/2075-1214-2020-1-1-6-21 — https://doi.org/10.36627/2075-1214-2020-1-1-6-21

1. Неизвестный С.И., Неизвестный Н.С., Шешуков М.А. Применение конвергентных технологий управления в программах проектов высокой неопределенности целеполагания. Особенности процесса целеполагания // Управление проектами и программами. — 2019. — №4(60). — С. 290–299.

2. Рачек С.В., Жигалова Л.Н. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга. — Подробнее . — DOI: 10.15862/23EVN216.

3. Когнитивная бизнес-аналитика / Под науч. ред. д. т. н., проф. Н.М. Абдикеева. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 511 с.

4. Неизвестный С.И. Развитие методологий управления проектами с применением механизмов конвергенции: Автореф. дисс. д. т. н. — Киев: Киевский национальный университет строительства и архитектуры, 2013. — 39 с.

5. Неизвестный С.И., Ященко Ю.Г. Особенности целеполагания проектной деятельности на разных уровнях зрелости бизнеса // Управление развитием сложных систем. — 2012. — Выпуск9. — С. 66–74.

6. Клименко Э.Ю., Неизвестный С.И. Разрыв между компетенциями выпускников вузов в области управления IT-проектами и практическими требованиями бизнеса // Управление проектами и программами. — 2016. — №3(47). — С. 212–220.

7. Неизвестный С.И. Создание коллективных компетенций — прагматическая проблема профессионального образования в менеджменте // Доклады ХIV Международной научно-практической конференции «Инфотранс-2009», Санкт-Петербург, 8 октября 2009 г. — СПб.: ПГУПС, 2009. — С.117.

8. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании. — М.: IBS, 2006. — 154 с.

9. Global Alliance for Project Performance Standards (GAPPS) — 2003. — Подробнее .

10. Individual Competence Baseline for Project Management. 4.0 (2018). — Подробнее .

11. Гиндлис Н.Л. Творческий потенциал: предопределенность или становление // Материалы IV съезда Российского психологического общества. Т.1. — М.: Кредо, 2007. — С.233.

12. Александров А.А. Психогенетика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 192 с.

13. Голубева Э.А. Способности и склонности. — М.: Педагогика, 1989. — 200 с.

14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2007. — 358 с.

15. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. — М.: АСТ, 2019. — 480 с.

16. Богоявленская Д.Б. Этапы диагностики творческих способностей детей // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Т.1. — М.: Кредо, 2007. — С.107.

17. Как определить и развить способности ребенка // Сост. В.М. Воскобойников. — СПб.: Респекс, 1996. — 426 с.

18. Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей. — М.: Наука, 1991. — С. 170–178.

19. Козленко В.Н. К вопросу диагностики креативности учащихся // Вопросы психологии познавательной деятельности. — М.: МГПИ, 1981. — С. 116–126.

20. Порошина Т.И. Креативность в структуре личности руководителя // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Т.3. — М.: Кредо, 2007. — С.65.

21. Сусоколова И.А. Трудности тестирования креативности // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Т.3. — М.: Кредо, 2007. — С.221.

22. Кудрин А. Люди не равны: интеллект зависит от генов. — Подробнее .

23. Павлова О. «Главное в стандарте — это то, как люди его используют на практике». — Подробнее .

24. Юнг К.Г. Психология бессознательного. — М.: Канон, 1994. — 320 с.

25. Хальбвакс М. Коллективная и историческая память. — Подробнее .

26. Романова Е.А. Медиация как способ разрешения конфликтов: результаты исследований в зарубежной психологии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Том5. — №4. — С. 391–392.

27. Безопасность информации в корпоративных информационных системах. Внутренние угрозы. — Подробнее .

28. Юнг К.Г. Психологические типы. — СПб.: Азбука, 2001. — 538 с.

29. Майерс Д. Интуиция. — СПб.: Питер, 2009. — 256 с.

30. Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации // Психология в вузе. — 2004. — №1. — С. 51–56.

31. Самооценка. Большая психологическая энциклопедия. — Подробнее .

32. Chekanov I.R., Neizvestny S.I. (2019). «Experience in the organization of the scientific club of the department of information technologies of Russian State Social University «Future technologies of digital society». Contemporary Problems of Social Work, Vol. 5, No. 1(17), pp. 52–58.

Неизвестный Сергей Иванович

Неизвестный Сергей Иванович
д. т. н.
профессор

Профессор Российского государственного социального университета.

г. Москва

Другие статьи автора 18

Неизвестный Николай Сергеевич

Неизвестный Николай Сергеевич

Руководитель АСУ БТА Специальной астрофизической обсерватории РАН.

п. Нижний Архыз, Карачаево-Черке

Другие статьи автора 2

Шешуков Михаил Александрович

Шешуков Михаил Александрович

Директор программ ООО «Ростелеком ЦТ».

г. Москва

Другие статьи автора 2