Стратегическое управление поставками в российских компаниях
Кротов К.В., Смирнова М.М., Кущ С.П., Старков А.Г.

Аннотация

В статье рассматривается сфера стратегического управления поставками. На фоне структурных макроэкономических изменений эффективное управление поставками как источник конкурентных преимуществ становится все более актуальным. Основная цель статьи — проанализировать опыт российских компаний в сфере стратегического управления поставками, учитывая вопросы организации поставок и взаимоотношений с партнерами.

Содержание

Исследования стратегий управления поставками — мировой опыт;

Характеристика исследования организационные вопросы;

Управления поставками в российских компаниях;

Оценка стратегической роли поставок в компании;

Оценка эффективности закупочной деятельности;

Стратегия взаимоотношений с поставщиками;

Ключевые слова: стратегии закупок, российские промышленные компании, организация закупок
Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 32,148.

1. Воеводин Н. Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли // Логистика сегодня. — 2005. — №4.

2. Кротов К., Кущ С., Смирнова М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. — 2008. — №2.

3. Кущ С.П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. — Высшая школа менеджмента, 2008. — 272 с.

4. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками. — М.: Юнити-Дана, 2007. — 752 с.

5. Соловьева E., Бызов A. Продажи и закупки: конфликт и сотрудничество // Управление продажами. — 2005. — №1.

6. Чернов И. Организация системы закупок в торговой компании // Управление продажами. — 2007. — №3.

7. Carr A.S., Smeltzer L.R. (1997). «An empirically-based operational definition of strategic purchasing». European Journal of Purchasing and Supply Management, Vol. 3(4), pp. 199–207.

8. Carr A.S., Smeltzer L.R. (1999). «The relationship of strategic purchasing to supply chain management». European Journal of Purchasing & Supply Management, Vol. 5, pp. 43–51.

9. Cousins P.D., Lawson B., Squire B. (2006). «An empirical taxonomy of purchasing functions». International Journal of Operations & Production Management, Vol. 26(7), pp. 775–794.

10. Cousins P.D., Spekman R. (2003). «Strategic supply and the management of inter- and intra-organisational relationships». Journal of Purchasing & Supply Management, Vol. 9, pp. 19–29.

11. Cox A. (1996). «Relational competence and strategic procurement management». European Journal of Purchasing & Supply Management, Vol. 2(1), pp. 57–70.

12. Ellram L.M., Carr A.S. (1994). «Strategic purchasing: a history and review of the literature». International Journal of Purchasing and Supply Management, Vol. 30(2), pp. 10–18.

13. Leenders M.R., Johnson P.F. (2000). Major Structural Changes in Supply Organizations. Center for Advanced Purchasing Studies, Tempe, AZ.

Кротов Константин Викторович

Кротов Константин Викторович

Ассистент кафедры маркетинга, Высшая школа менеджмента СПбГУ.

Санкт-Петербург

Смирнова Мария Михайловна

Смирнова Мария Михайловна
к. э. н.
доцент

Заведующая кафедрой маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 3

Кущ Сергей Павлович

Кущ Сергей Павлович
доктор экономических наук

Профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Высшая школа менеджмента СПбГУ.

Санкт-Петербург

Старков Андрей Геннадьевич

Старков Андрей Геннадьевич

Ассистент кафедры маркетинга, Высшая школа менеджмента СПбГУ.

Санкт-Петербург