Топология склада: сколько доковых зон можно разместить по разгрузо-погрузочному фронту 
Пензев В.Н.

1
Транспортировка в логистике

2
Рис. 1. Наименьшее расстояние между продольными сторонами автомобилей
Рис. 2. Минимальный шаг постановки автомобилей на разгрузку-погрузку с учетом требований по установке докшелтеров

3
Рис. 3. Открытые приямки под доклевеллеры (почтовые)

4
Рис. 4. Минимальный шаг постановки автомобилей на разгрузку-погрузку с учетом установки открытых приямков под доклевеллеры
Рис. 5. Закрытые приямки под доклевеллеры

5
Рис. 6. Однообъемное здание склада в поперечном разрезе

6
Рис. 7. Установка доковых зон и колонн мезонина с шагом 4 м. Топология зоны приемки и хранения

7
Рис. 8. Установка доковых зон и колонн мезонина с шагом 8 м. Топология зоны приемки и хранения

9
Рис. 9. Установка доковых зон и топология зоны приемки и хранения при отсутствии мезонина

10
Рис. 10. Установка доковых зон и колонн мезонина с шагом 6 м. Топология зоны приемки и хранения

12
Рис. 11. Установка доковых зон и топология зоны приемки и хранения при установке колонн мезонина с разным шагом: четыре шага по 4 м и один шаг 6 м

13
Рис. 12. Стандартные решения использования разгрузо-погрузочного фронта

14
Фото 1. Установка индивидуальных рамп для автотранспортных средств средней и малой грузоподъемности
Фото 2. Индивидуальные рампы для автотранспортных средств средней и малой грузоподъемности

15
Рис. 13. Открытая рампа для увеличения количества автотранспортных средств средней и малой грузоподъемности на погрузке или разгрузке

16
Фото 3. Вид открытой рампы

17
Рис. 14. Закрытая рампа для увеличения количества автотранспортных средств средней и малой грузоподъемности на погрузке или разгрузке

18
Фото 4. Вид закрытой рампы
Источники

Ключевые слова: доклевеллер, докшелтер, минимальный шаг постановки автомобилей, склад, разгрузо-погрузочный фронт, рампа, ретейлер, дистрибьютор, 3PL-оператор, автомобиль большой грузоподъемности

Аннотация

Во время проектирования склада, а также его эксплуатации хочется иметь большое количество доковых зон и ставить под разгрузку-погрузку как можно больше автомобилей, но это не всегда возможно. Особенно данная проблема актуальна для ретейлеров, дистрибьюторов и 3PL-операторов. О том, как могут проектировщики, а также технологи проектных организаций во время создания концепции склада повлиять на ситуацию, рассказывает автор.

Журнал: «Логистика сегодня» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 15,199
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. — М.: Альфа-пресс, 2009. — 720 с.

2. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Логистика, технология проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 409 с.

3. НТП-АПК 1.10.17.001-03 «Технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения». — Подробнее .

4. ОНТП 01-86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов». — Подробнее .

5. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». — Подробнее .

6. СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99». — Подробнее .

7. Франзелли Э. Мировые стандарты складской логистики / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 336 с.

Пензев Владимир Николаевич

Пензев Владимир Николаевич
к. т. н.
доцент

Доцент кафедры управления цепями поставок НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 2