Использование информационного моделирования строительства при работе с претензиями
Аль-Шами Х.

Аннотация

По мере увеличения сложности строительных проектов растет вероятность возникновения различных проблем, негативно влияющих на их стоимость, сроки и качество. Так, возможно предъявление претензий, разрушительно действующих на проект. Огромным потенциалом в области совершенствования практики урегулирования претензий обладает такой инструмент, как информационное моделирование строительства. Цель данной статьи — оценить, как он может помочь избежать претензий и сократить их количество.

Содержание

1
Теория и методология
Введение

2
1. Характеристики претензий
1.1. Стоимость
1.2. Типы
1.3. Причины
2. Информационное моделирование строительства

3
Таблица 1. Средние суммы споров в различных регионах и в целом в мире
Таблица 2. Упоминание причин претензий в исследованиях

4
Рис. 1. Взаимосвязь измерений, используемых при BIM, и риска
4. Определение проблемы
3. Методология исследования
5. Характеристики bim и существующих альтернатив данному инструменту

5
Рис. 2. Методология исследования
5.1. Традиционные способы работы с претензиями
5.2. Работа с претензиями с помощью BIM

7
Рис. 3. Коммуникация в проекте

8
Таблица 3. Превентивное воздействие BIM на претензии
Таблица 4. Влияние BIM на возможные претензии и меры по работе с возникшими претензиями

9
Таблица 4. Влияние BIM на возможные претензии и меры по работе с возникшими претензиями (продолжение)
6. Выбор критериев для оценки эффективности рассматриваемых инструментов

10
7. Выводы исследования
7.1. Анализ и сравнение BIM и альтернативных методов
7.2. Выбор предпочтительного варианта
7.3. Контроль эффективности и последующая оценка результатов

12
Таблица 6. Сравнение BIM и традиционных методов работы с претензиями
Заключение

13
Литература

Ключевые слова: информационное моделирование строительства, BIM, договоры, работа с претензиями, спор, уклонение, смягчение последствий претензий
Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 23,135.

1. Al Shami K. (2016). «Critical investigation of BIM implementation and its impact on project collaboration and communication in Jordan». Dis-sertation of Master of Science. Coventry: Coventry University.

2. Arditi D., Pattanakitchamroon T. (2008). «Analysis methods in time-based claims». Journal of Construction Engineering and Management, Vol. 134, No. 4, pp. 242–252.

3. Avasatthi B. (2017). Augmented Reality Empowered BIM Set to Change Construction Industry. — Подробнее .

4. Bramble B.B., d’Onofrio M.F., Stetson J.B. (1990). Avoiding & Resolving Construction Claims. Kingston, MA: R.S. Means Company.

5. Building Information Modelling: Pengantar Dan Strategi. — Подробнее .

6. Clash Detection in BIM Modeling. — Подробнее .

7. Costa A., Grilo A. (2015). BIM-Based E-Procurement: an Innovative Approach to Construction E-Procurement. — Подробнее .

8. Ebrahimi H., Akhbari H. (2015). «Construction of management and sustainable construction in the engineering by building information modeling». International Journal of Materials Engineering, Vol. 5, No. 3, pp. 64–75.

9. El Hawary A., Nassar A. (2016). «The effect of building information modeling (BIM) on construction claims». International Journal of Scientific & Technology Research, Vol. 5, No. 12, pp. 25–33.

10. Global Construction Disputes Report 2017: Avoiding the Same Pitfalls. — Подробнее .

11. Goh K., Goh H., Toh S., Peniel Ang S. (2014). Enhancing Communication in Construction Industry through BIM. — Подробнее .

12. Hadikusumo B.H., Tobgay S. (2015). «Construction claim types and causes for a large-scale hydropower project in Bhutan». Journal of Construction in Developing Countries, Vol. 20, No. 1, pp. 49–63.

13. Hergunsel M. (2011). Benefits of Building Information Modeling for Construction Managers and BIM Based Scheduling. — Подробнее .

14. Ip S. (2002). An Overview of Construction Claims: How They Arise and How to Avoid Them. — Подробнее .

15. Issa R., Suermann P., Olbina S. (2009). Use of Building Information Models in Simulations. — Подробнее .

16. Kensek K. (2014) Building Information Modeling. New Jersey: Wiley.

17. Mohamed H., Ibrahim, A., Soliman A. (2014). «Reducing construction disputes through effective claims management». American Journal of Civil Engineering and Architecture, Vol. 2, No. 6, pp. 186–196.

18. Productivity Benefits of BIM. — Подробнее .

19. Zack J. (2016). Trends in Construction Technology — the Potential Impact on Project Management and Construction Claims. — Подробнее .

Аль-Шами Халед

Консультант по управлению проектами со знанием нескольких языков, специализируется на строительной отрасли.

г. Париж, Франция

Имеет большой опыт работы в качестве стажера — инженера проекта в разных странах. Работает консультантом и координатором проектов в бизнес-школе SKEMA и приглашенным лектором в школе менеджмента EMLV. .