Параллельный импорт и челноки: реактуализация старых схем организации товародвижения в условиях санкционных ограничений 
Плещенко В.И.

4
Источники

Ключевые слова: логистика, товародвижение, санкции, ограничения, параллельный импорт, челноки

Аннотация

Нарастающее санкционное давление на Россию со стороны Запада влечет за собой определенные затруднения в функционировании логистических цепочек. В этих условиях наблюдается реактуализация таких механизмов товародвижения, как параллельный импорт и челночная торговля, — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Логистика сегодня» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5

DOI

10.36627/2500-1302-2022-3-3-180-184 — https://doi.org/10.36627/2500-1302-2022-3-3-180-184

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Белова Н. В России допустили возвращение челноков и фарцовщиков. — Подробнее .

2. Бухтиярова Н. Параллельный импорт: ввоз контрафактной продукции или нормальная практика. — Подробнее .

3. В Минпромторге исключили возврат челноков из-за параллельного импорта. — Подробнее .

4. Гурова О., Ратилайнен С. «Турист с востока»: очерк о восприятии российского потребителя финской прессой // Экономическая социология. — 2015. — Том16. — №3. — С. 26–45.

5. Камзин Н. Привет, каменный век? Как изменится рынок электроники и бытовой техники в РФ. — Подробнее .

6. Комраков А. Новые челноки в силах восстановить поставки в Россию. — Подробнее .

7. Кудин Н. Неевклидова экономика. Что такое параллельный импорт для России. — Подробнее .

8. Минпромторг РФ подготовил перечень товаров для параллельного импорта. — Подробнее .

9. Постановление Совета труда и обороны РСФСР от 15 апреля 1921 г. «Об усилении наказания за проезд на паровозах и тормозных площадках лиц, не имеющих на то права, а равно в отношении должностных лиц, проявляющих бездействие в борьбе с этим опасным для железнодорожного движения нарушением революционного порядка». — Подробнее .

10. Приказ Минпромторга РФ от 24 сентября 2009 г. №853 «Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации». — Подробнее .

11. Рязанцев С.В., Ичдульгу А., Маньшин Р.В., Лукьянец А.С. Туризм между Россией и Турцией: тенденции и перспективы // Туризм: право и экономика. — 2014. — №1. — С. 2–7.

12. Салмова О.В. Феномен «челночество»: историко-социологический аспект // Вестник Мордовского университета. Серия «Социологические науки». — 2011. — №3. — С. 81–84.

13. Ткачев И. Аналитики ЦБ предсказали растущую роль «челночного» бизнеса в России. — Подробнее .

14. Фаляхов Р. Избежать дефицита, поддержать самозанятых: ждет ли Россию новый «челночный бум»? — Подробнее .

15. Яковлев А.А., Голикова В.В., Капралова Н.Л. Российские «челноки» — от предпринимателей поневоле к интеграции в рыночное хозяйство // Мир России. — 2007. — №2. — С. 84–106.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 77