Практика оценки стоимости страхового бизнеса
Назарова В.В.

Аннотация

Статья посвящена методологическим основам оценки стоимости компаний финансового сектора. Автор уделяет внимание современным подходам, применяемым для оценки стоимости финансовых институтов, практике оценки стоимости страховых компаний во время сделок слияния и поглощения, ограничению использования классических подходов к оценке страховых компаний, а также современному рынку страхования. Цель статьи — разработка методологии оценки стоимости страховой компании на базе проведенного автором анализа.

Содержание

Существующая практика оценки стоимости финансовых компаний

Недостатки существующих моделей оценки

Предлагаемая методика оценки

Рисунок. Алгоритм оценки стоимости страховой компании

Таблица. Аналитические коэффициенты для анализа страховой деятельности

Выводы

Источники

Ключевые слова: стоимость финансовой компании, рынок страхования, рентабельность инвестированного капитала, остаточный доход, рыночная стоимость компании
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 36,713.

1. Борисов Д.Б., Захаров С.В. Специфика оценки стоимости страховых компаний в сегменте страхования иного, чем страхование жизни // Страховое дело. — 2010. — №5. — С. 3–12.

2. Международные стандарты оценки (МСО 1–4). — Подробнее .

3. Предварительный прогноз на 2014–2015 годы: «зима» будет долгой. — Подробнее .

4. Приказ Минфина России от №84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов» от 28 августа 2014 г. — Подробнее .

5. РИА Рейтинг. Страховые компании. — Подробнее .

6. СК «Альянс». РСБУ. МСФО. — Подробнее .

7. Страхование от несчастных случаев и болезней за счет физических и юридических лиц в 2013–2014 гг.: перспективные сегменты, по-казатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития. — Подробнее .

8. Brealey R.A., Meyers S.C. (2003). Principles of Corporate Finance. The McGraw-Hill Companies, 1061 p.

9. Damodaran A. (2009). Valuing Financial Service Firms. — Подробнее .

10. Fuhrmann R.C. (2013). How to Value an Insurance Company. — Подробнее .

11. Irwin T. (2000). The Fair Value of Insurance Business. NYU Stern, 322 p.

12. KPMG. Insurance. — Подробнее .

13. Nissim D. (2010). Analysis and Valuation of Insurance Companies. Center for Excellence in Accounting and Security Analysis, Columbia Business School.

Назарова Варвара Вадимовна

Назарова Варвара Вадимовна
к. э. н.
доцент

Доцент департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 14