Понятие "корпоративная культура" сейчас стало довольно популярным, поскольку все чаще и чаще менеджеры приходят к пониманию того факта, что именно различные типы и подтипы культур являются "камнем преткновения" многих управленческих проблем. Любые, самые высокотехнологичные виды бизнесов обязательно связаны с использованием людских ресурсов. Это использование может быть эффективным, и тогда дела у компании идут хорошо, а может быть неэффективным, и тогда компания начинает вязнуть в большом количестве мелких проблем, растущих по принципу снежного кома (проблемы с постановкой целей и их достижением, постоянная текучка кадров, глухое сопротивление персонала всем прогрессивным начинаниям — да мало ли что еще!).
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Вишнякова Марина
Управляющий партнер компании PM TEAM.
г. Москва
Окончила МГУ им.
М. В. Ломоносова, по специальности психолог, эконом-географ, переводчик. До своего назначения
экспертом "БизнесКонсалтингГруп" работала консультантом,
тренинг-менеджером БКГ. Занимала должность директора по
HR/PR политике Группы компаний
"АРЕС", эксперта по образовательным программам Фонда гуманитарных технологий, являлась
деканом факультета географии и
региональной политики Российской академии образования.