Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Управленческий учет и финансы > №4, 2008 > Статья

Простыми словами о сложных вещах. Учет продаж мобильных телефонов и затрат на подключение



Журнал: "Управленческий учет и финансы", #4, 2008 г.
Рубрика: Бухгалтерский учет и отчетность   Управленческий учет  

Ключевые слова: продажа телефона, предоставление услуг, контрактные клиенты, авансовые клиенты, расходы на привлечение клиента



Набор услуг, предлагаемых операторами мобильной связи, в последние годы продолжает расширяться. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) не содержат нормативного руководства по учету продаж мобильных телефонов или затрат на увеличение клиентской базы, а существующая практика носит противоречивый характер. В данной статье будет рассказано об основанной на принципах системе, которая может оказаться полезной при анализе учета этих день ото дня усложняющихся операций.

Содержание статьи.
• Цели и задачи публикации
• История поставок мобильных телефонов
• Принцип 1. Учет продаж мобильных телефонов должен отражать экономическую сущность операции
• Принцип 2. Расходы на привлечение клиента по договору признаются нематериальным активом, если они отвечают критерию признания, предусмотренному стандартом МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"
• Принцип 3. Порядок учета мобильных телефонов и затрат на расширение клиентской базы должен быть единообразным вне зависимости от привлечения услуг дилера
• Принцип 4. Порядок учета запасов мобильных телефонов должен соответствовать порядку учета передачи мобильных телефонов
• Принцип 5. Бухгалтерский срок полезного использования актива, сформированного из затрат на расширение клиентской базы, отражает характер актива
• Принцип 6. Порядок учета определяется характером выплат дилерам, а не их сроками
— Соглашение в основном преследует цель управления денежными потоками
— Соглашение предусматривает стимулирование дилеров к привлечению клиентов, приносящих большую прибыль
— Дилер продолжает оказывать услуги в течение всего периода существования отношений с клиентом

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (94 Kb, 11 стр.)


Баркус Пол

Баркус Пол
Председатель группы аудиторско-консалтинговой сети фирм PricewaterhouseCoopers по оказанию услуг в области бухгалтерского учета компаниям телекоммуникационной отрасли.
Местоположение: Лондон, Великобритания

Список статей этого автора:

1. Простыми словами о сложных вещах. Учет продаж мобильных телефонов и затрат на подключение
Журнал: Управленческий учет и финансы, #4, 2008 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru